Зеленый туризм в Украине способен приносить общинам миллионы
Миллион на зеленом туризме в Украине заработать вполне реально, но для этого нужно объединить усилия владельцев агроусадеб и всего сообщества. Об этом рассказал эксперт по развитию туризма в общинах Сергей Толстихин во время вебинара на тему: “Как заработать миллион на зеленом туризме” от проекта “CowBoyky: Украинский Дикий Запад”, пишет SEEDS.
По словам эксперта, владельцы агроусадьбы – не единственные игроки на рынке зеленого туризма. Кроме них есть еще множество обязательных участников.
“Это не только различные музеи, архитектурные или исторические достопримечательности. Это и фермеры, которые могут проводить различные дегустации или мастер-классы, народные мастера.
Все игроки, которые есть – все они частицы этого туристического рынка.
Общественные организации, а их много в нашей стране, которые занимаются развитием зеленого туризма. Сотрудничество с ними также является желательным элементом развития сельского туризма.
Высшая цель – создание кластерных моделей на уровне сообщества”, – убежден Сергей Толстихин.
Перед тем, как начинать собственное дело специалист советует четко уяснить для себя: кто хочет воспользоваться услугами агроусадьбы, и что именно эти люди хотят увидеть во время отдыха в деревне.
По мнению эксперта по развитию туризма в общинах, для создания агроусадьбы нужно лишь несколько компонентов, 2 из которых уже есть у всех жителей сельской местности – недвижимость и персонал.
В таком случае не нужно строить помещение – агроусадьбой станет личный дом, не надо нанимать людей, как в мини-отеле. По крайней мере, на начальном этапе работать может лично каждый владелец усадьбы и его родственники.
Но прежде всего нужно оценить потенциал усадьбы – какие ресурсы она может предложить туристам, советует эксперт.
“Я их делю на “внешние”, и “внутренние”. Внутренние ресурсы – это ваши личные ресурсы, вашей усадьбы. Умеете готовить – у вас есть ресурс повара. Умеете проводить мастер-классы – у вас есть ресурс аниматора.
Есть ли возможность съесть свежие овощи или фрукты, принять участие в сельскохозяйственных работах, организовывает ли усадьба собственные мероприятия (фестивали, пленэры) – все это ваш внутренний ресурс.
Но есть и внешние ресурсы – это ресурсы вашего окружения, вашей общины. Все культурные памятники культуры, архитектуры, музеи. Вам нужно тщательно изучить: что есть рядом с вашей усадьбой, и может даже создать карту, или разработать определенный веломаршрут.
Даже другие усадьбы – это ваш внешний ресурс. С ними нужно “запартнериться” и предлагать их как уже свою услугу. Каждая усадьба точно не сможет все делать. Кто-то делает домашнее пиво, кто-то – вино, а кто и производит сыры. Но ваша усадьба уже может предлагать эту услугу как собственную”, – советует эксперт по развитию туризма в общинах Сергей Толстихин, добавляя, что это не только взаимовыгодно – это общая успешная практика во всем мире.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!