Конфликты, национальные и глобальные экономические потрясения, а также экстремальные погодные явления продолжают теснее взаимодействовать. Они усиливают друг друга и оказывают спиралевидное негативное влияние на острую нехватку продовольствия и питания, пишет SEEDS.
В 2022 году количество людей, испытывающих острую нехватку продовольствия и нуждающихся в срочной помощи в обеспечении продовольствием, питанием и средствами к существованию, растет четвертый год подряд.
Более четверти миллиарда человек столкнулись с острым голодом, а люди в семи странах оказались на грани голодной смерти, говорится в последнем Глобальном отчете о продовольственных кризисах (GRFC). Об этом сообщила Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).
Ежегодный отчет, подготовленный Информационной сетью по вопросам продовольственной безопасности (FSIN), был представлен Глобальной сетью по борьбе с продовольственным кризисом (GNAFC) – международным альянсом Организации Объединенных Наций, Европейского Союза, правительственных и неправительственных организаций, работающих над совместным преодолением продовольственного кризиса.
Читайте также: Для украинских аграриев упразднили налог на землю: кого касается новый закон
Согласно отчету, в 2022 году около 258 миллионов человек в 58 странах и территориях столкнулись с острой нехваткой продовольствия на кризисном или значительно худшем уровне (фаза 3-5 по шкале IPC/CH) по сравнению со 193 миллионами человек в 53 странах и территориях в 2021 году. Это самый высокий показатель за всю семилетнюю историю отчета.
Однако в значительной степени этот рост связан с увеличением численности анализируемого населения. В 2022 году показатель острой нехватки продовольствия вырос до 22,7 процента по сравнению с 21,3 процента в 2021 году, но остается неприемлемо высоким и указывает на тенденцию к ухудшению ситуации с острой нехваткой продовольствия во всем мире.
«Более четверти миллиарда людей сейчас сталкиваются с проблемой острой нехватки продовольствия, а некоторые находятся на грани голодной смерти. Это недопустимо», – написал в предисловии к отчету Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.
Согласно отчету, более 40 процентов населения, находящегося на 3-й или выше фазе IPC/CH, проживает только в пяти странах: Афганистане, Демократической Республике Конго, Эфиопии, части Нигерии (21 штат и Федеральная столичная территория – ФСО) и Йемене.
В 2022 году люди в семи странах столкнулись с голодом и нищетой, или с катастрофическим уровнем острого голода. Более половины из них – в Сомали (57 процентов), тогда как такие чрезвычайные условия также имели место в Афганистане, Буркина-Фасо, Гаити (впервые в истории страны), Нигерии, Южном Судане и Йемене.
Около 35 миллионов человек столкнулись с чрезвычайным уровнем острого голода (фаза 4 по классификации IPC/CH) в 39 странах, при этом более половины из них проживают только в четырех странах – Афганистане, Демократической Республике Конго, Судане и Йемене.
Кроме того, в 30 из 42 основных продовольственных кризисов, проанализированных в отчете, более 35 миллионов детей в возрасте до 5 лет страдали от истощения или острого недоедания, при этом 9,2 миллиона из них имели тяжелую форму истощения – наиболее опасную для жизни форму недоедания, которая является основным фактором роста младенческой смертности.
Хотя конфликты и экстремальные погодные явления продолжают усугублять острую продовольственную опасность и недоедание, экономические последствия пандемии СOVID-19 и последствия войны в Украине также стали основными факторами голода. Особенно это касается самых бедных стран мира, главным образом из-за их высокой зависимости от импорта продовольствия и сельскохозяйственного сырья, а также уязвимости к глобальным ценовым колебаниям на продовольствие.
Экономические потрясения превзошли конфликты как основополагающий фактор острой продовольственной опасности и недоедания во время нескольких крупных продовольственных кризисов. Совокупные глобальные экономические потрясения, включая стремительный рост цен на продовольствие и серьезные нарушения работы рынков, уменьшают устойчивость стран и способность их реагировать на продовольственные потрясения.
Выводы отчета подтверждают, что последствия войны в Украине негативно повлияли на глобальную продовольственную безопасность из-за значительного вклада как Украины, так и России в мировое производство и торговлю топливом, сельскохозяйственными ресурсами и основными продовольственными товарами, в частности, пшеницей, кукурузой и подсолнечным маслом.
Война на Украине нарушила сельскохозяйственное производство и торговлю в Черноморском регионе, спровоцировав беспрецедентный рост международных цен на продовольствие в первой половине 2022 года. Хотя с тех пор цены на продовольствие снизились, в частности, благодаря Черноморской зерновой инициативе и «Путям солидарности» ЕС, война продолжает косвенно влиять на продовольственную безопасность, особенно в странах с низким уровнем дохода, зависящих от импорта продовольствия, чья шаткая экономическая устойчивость и без того была взорвана пандемией COVID-19.
Нет никаких признаков того, что эти факторы ослабеют в 2023 году: ожидается, что изменение климата приведет к дальнейшим экстремальным погодным явлениям, глобальная и национальная экономики будут иметь неутешительные перспективы, тогда как конфликты и нестабильность, вероятно, будут продолжаться и дальше.
Согласно прогнозам на 2023 год, доступным для 38 из 58 стран/территорий по состоянию на март 2023 года, до 153 миллионов человек (или 18 процентов проанализированного населения) будут находиться на 3-й или выше фазе продовольственной незащищенности по шкале IPC/CH.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!