Виталий Кольченко: основная проблема для морской логистики – это не безопасность, а мобилизация и кадры
С началом полномасштабного вторжения Украина лишилась возможности экспорта аграрной продукции морем. Пока проблемы с безопасностью удалось решить, однако не проблемы с мобилизацией и кадрами, особенно на небольших предприятиях.
Об этом в комментарии для SEEDS рассказал Виталий Кольченко, бенефициарный владелец ООО “Навимар” и ООО “Панормос Инспекшен Украина“, эксперт по морской логистике ОО “Світ.UA”, во время презентации аналитического исследования “Цена войны. Экономические последствия полномасштабного вторжения РФ в Украину” (2022-2025 годы).
С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке >>>
«Основная проблема – это люди. Без людей ничего не будет. Грузы, как шли, так и уходят. Их тщательно охраняют, военные проверяют грузы на всех этапах, начиная с того, как судно приходит на якорную стоянку в Румынии. После полной загрузки проходит еще одна полная проверка.
С безопасностью на море вообще нет никаких проблем. Конечно, есть атаки самой портовой структуры. Это тоже важный фактор, но Украина пытается дать отпор. Однако мы понимаем, что у нас, банально, нет для этого даже снарядов», – говорит Виталий Кольченко.
Читайте также: Война заставила украинские агрокомпании проложить новые пути в Европу – через западные границы
Самые первые и важнейшие шаги, которые следует предпринять для стабилизации и развития морской логистики, эксперт считаете именно проблемы с мобилизацией и кадрами в Украине.
«Если говорить о первоочередных мерах по стабилизации и развитию, прежде всего необходимо решить вопросы мобилизации и кадрового обеспечения, особенно на малых предприятиях. Малый и средний бизнес умеет подстроиться, но с каждым годом это делать все труднее. Вторжение продолжается уже третий год.
Я, как представитель среднего и малого бизнеса, это остро чувствую. Большинство кадров, которых мы учили и выращивали в течение 5-7 лет, просто идут на войну. И, к сожалению, нет никакой возможности забронировать их. Получить статус объектов критической инфраструктуры могут только единицы», – отмечает Виталий Кольченко.
По мнению эксперта по морской логистике, государству следует в первую очередь позаботиться о помощи именно представителям малого и среднего бизнеса, вынужденным решать большинство насущных проблем самостоятельно.
«По-моему, первое, что нужно – это помощь государства малому и среднему бизнесу. Сейчас наблюдается такая тенденция, что помощь оказывается только большому бизнесу, что просто «убивает» все меньшие. Но малый и средний бизнес – это наше все. Крупные компании как работали, так и работают, но их не так много.
Без помощи, без финансирования, без грантов, без кредитования в аграрном секторе, небольшим предпринимателям придется тяжело. Государство почти не помогает даже в очищении и разминировании территорий. Если это малое фермерское хозяйство, оно вынуждено все это делать собственными силами», – добавляет Виталий Кольченко.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!