Земляника садовая удерживает позиции самой популярной ягоды в мире. Украина – не исключение. Поэтому земляника остается в топе потребительских предпочтений, соответственно, и промышленного выращивания. Однако свои коррективы в этот бизнес вносят социальные процессы, климат и требования рынка. И успешными будут те фермеры, которые переориентируются на игру по новым правилам.
В селе Раковец Тернопольской области экономист и агроном по специальности Борис Карабанов основал собственное хозяйство для выращивания ягод. Начинал с малины, ежевики и еще нескольких других ягодных культур. Впрочем, время расставило все на свои места и теперь фермер делает акцент только на землянике садовой:
«С 2011 года я начал заниматься сельскохозяйственным бизнесом. Конечно, сначала хотел сажать и одну ягоду, и другую, но не имел еще ни глубоких знаний, ни большого опыта.
Затем проанализировал ситуацию и сделал вывод: земляника садовая в Украине – самая массовая культура, объемы ее потребления растут из года в год. Итак, решил выращивать и продавать то, что у нас больше покупают. Хотя земляники на рынке достаточно, но действительно качественная ягода – дефицит».
Сначала в хозяйстве Бориса Карабанова высаживали ягоды на экспериментальных участках, покупали дорогое агроволокно, стелили капельную ленту и изучали рынки сбыта. И теперь земляникой засажено 7 га поля на Тернопольщине, еще 15 га посажено на Ровенщине близ поселка Ракитное.
SEEDS.org.ua по информации “Ягодник”
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!