В супермаркетах Украины выросли продажи плодоовощной продукции

0 125

В последнее время продажи плодоовощной продукции в украинских супермаркетах существенно возросли. Увеличиваются они постепенно за счет роста количества магазинов в небольших городах и поселков городского типа.

Однако, существенным толчком для роста значимости розничных сетей стала эпидемия коронавируса и последующее введение карантинных мероприятий в стране. Продовольственные рынки длительное время не функционировали по всей территории Украины, а после возобновления работы, далеко не все рынки смогли выйти “из карантина”.

Многие потребители, которые ранее делали покупки именно на рынках, безвозвратно переориентировались на супермаркеты, которые все это время работали без перебоев, хотя и с определенными ограничениями.

Однако на фоне такого роста значимости розничных сетей в Украине, на полках супермаркетов пока представлены преимущественно импорте фрукты и овощи. И на сегодняшний день такая ситуация вполне логична.



В первую очередь, стоит отметить, что в Украине значительную долю производителей, составляют мелкие фермеры, которые реализуют свою продукцию преимущественно на розничных рынках. Объемы производства и качество продукции не позволяют им работать напрямую с сетями супермаркетов.

В то же время, украинские розничные сети в последнее время пытаются следовать европейским стандартам, поэтому с каждым годом усиливают свои требования к продукции и поставщикам.

Одним из главных критериев для супермаркетов – системные поставки продукции в течение всего сезона, и по большому счету, для них нет разницы с кем работать: с экспортерами из других стран, или же с отечественными производителями.

Теперь же, осуществить системные поставки к сетям в течение сезона способны лишь несколько украинских плодоовощных компаний, которые имеют соответствующие объемы и специализированные хранилища для фруктов и овощей. Подавляющее большинство отечественных производителей до сих пор продолжают сохранять свою продукцию в необорудованных советских подвалах, что существенно сокращает сроки реализации овощей и фруктов.



Одним из вариантов выхода на розничные сети для небольших производителей является кооперация, которая позволит сформировать оптовые партии продукции одинакового качества. Украинская плодоовощная ассоциация (УПОА) и другие отраслевые ассоциации давно просят принять современный закон о сельхозкооперации, который был подготовлен совместно с ФАО, ЕБРР и лучше международными специалистами, но Верховная Рада его до сих пор не может принять.

Поэтому имеем ситуацию, когда мелкие фермеры не выходят из тени в легальное поле до сих пор не научились кооперироваться для получения общих доходов. При таких условиях в ближайшее время существенного увеличения доли отечественных овощей и фруктов на полках супермаркетов ждать не стоит.

 

SEEDS.org.ua  по информации Fruit-Ukraine.org

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!