В Украине черная смородина снова в фаворе
В течении последних нескольких лет в Украине восстановился спрос на саженцы смородины. Да и сама черная смородина – одна из немногих, если не единственных культур, по которой украинцы успешно конкурируют на равных с ведущими селекционными центрами, пишет SEEDS.
Об этом рассказал Александр Ярещенко, заместитель директора по научной работе института садоводства Национальной академии аграрных наук Украины (НААН), во время вебинара «Ягодный прогноз-2021. Новый сезон – новые проблемы?» от проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» . Официальным информационным партнером вебинара выступило агромедиа-агентство Sapienza.media.
«Смородина, как любая другая масштабированная культура, имеет особенность синусоиды по спросу на саженцы, соответственно и на ягоду. Быстро наращиваются насаждения. В результате, через 2-3 года, избыток ягоды на рынке. Потом насаждения уменьшаются.
И эта синусоида она прослеживается постоянно. Последние два года и следующий, думаю, тоже, спрос понемногу восстанавливается на саженцы. Ценовая оптовая политика она в пределах нормативов утвержденных нашим бывшим Минагрополитики. Это около 10-12 гривен за стандартный саженец, в зависимости от товарного сорта, количества и т.д.», – говорит Александр Ярещенко.
По его словам, черная смородина– культура, ассортимент которой весьма конкурентоспособен. «Смородина черная – одна из немногих, если не единственных культур, по которой мы успешно конкурируем на равных с ведущими селекционными центрами (Польша, Великобритания). Точно больше половины, если не 2/3 сортов украинской селекции выращивается в промышленных плантациях», — отмечает эксперт.
«Селекция во всем мире все больше и больше приобретает черты коммерческого проекта. Это своего рода стартап. Соответственно, она становится больше частной, чем государственной. Даже такие развитые и продвинутые страны как США, Германия, Великобритания, которые могли и до недавнего времени позволяли себе государственное финансирование селекционных программ института, сейчас также попадают в эту тенденцию.
Селекция все чаще и чаще становится частной, в том числе за счет внутренних ресурсов, за счет грантов от государственных или международных фондов. Есть два основных формата: либо большие питомниководческие компании могут позволить себе финансировать селекцию за счет собственного бюджета», – полагает Александр Ярещенко.
«Другой формат, который рано или поздно, с моей точки зрения, придет и к нам тоже – это консорциумы питомников, производителей, переработчиков. В любом сочетании. Заинтересованные компании объединяются для создания коммерческого продукта.
Мы придем к тому, что чем более цивилизованный становиться ягодный рынок, тем более повышаются требования к ассортименту. К набору сортов. Качественному и главное доступному в стране», — отмечает эксперт.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!