Успешный бизнес на рынках арабского мира. Как построить прибыльное и долговременное сотрудничество
Как правильно вести бизнес на рынках арабского мира, про барьеры, которые могут предстать перед украинскими производителями и пути их преодоления рассказал Святослав Дубина, председатель Украинского бизнес-хаба в Дубае во время тренинга “Sweet Trade: Как успешно экспортировать сладости, фрукты, ягоды и орехи из Украины в страны Ближнего Востока”. Читайте на SEEDS.
«Сделать первую поставку на этот рынок не так сложно, как остаться и быть постоянным партнером», – отмечает эксперт
Часто попытки самостоятельного выхода на экспортный рынок терпят фиаско, потому что украинская продукция не известна в арабском мире.
Можно выделить 8 направлений, которые на сегодняшний день важны для экспорта и которые необходимо развивать:
1. Образование;
2. Инфраструктура;
3. Логистика;
4. Финансовые инструменты;
5. Безопасность;
6. Налоги;
7. Законодательство;
8. Торговое представительство.
Почему именно GCC регион (Совет по сотрудничеству стран Персидского залива) ?
– 1462 млрд. $ ВВП региона;
– 50 млн. людей (наблюдается стремительный прирост населения);
– 2572,7 тыс. кв. км площадь стран: Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт и Бахрейн.
Этот регион интересен тем, что страны GCC на 95% зависят от импорта. И лишь 5% – это внутреннее производство: финики и продукты переработки. Так же, импортируются крупы, фасуются в местную упаковку и в дальнейшем продаются как продукт собственного производства. Этот регион пользуется популярностью у американских и европейских производителей, которые давно имеют там свои торговые представительства.
«Если говорить о покупательской возможности — это порядка 30 тыс. $ ВВП на душу населения. Например, в самой бедной стране — Омане — 15 тыс. $», – говорит Святослав Дубина
«Мое заключение: 80% успеха сделки — если вы физически присутствуете там. Каждые переговоры в серьезной компании, если это не перекупщик, начинаются с первого вопроса: «Вы присутствуете здесь на рынке?». Если вас нет, то большинство компаний не готовы работать, они понимают, что вы пока что изучаете рынок. Вы можете приехать на выставку или приезжать в виде торгового агента, вести переговоры. Как только они видят, что вы имеете там открытую компанию, когда имеете счет в одной из стран, тогда вы уже для них осязаемы, они понимают, что вы инвестировали какую-то сумму для того, что бы там работать. А это говорит о вашей серьезности», – говорит Святослав Дубина.
Большинство наших предприятий сертифицированы и по качеству не хуже европейских, но украинский продукт пока не воспринимается качественным в странах арабского мира.
«Проблема Украины сейчас в том, что мы конкурируем между собой. – отмечает Святослав – Хотя, мы не являемся конкурентами. Мы конкуренты для других импортеров. Если брать аналитику по импорту в арабские страны, обьем рынка составляет 0,02% из Украины. Нас фактически там нет.
Украина воспринимается на уровне Турции, хотя качество украинского продукта намного выше».
Украина, в большей степени, известна зернотрейдерством — зерно, мука, растительное масло. Поэтому, если вы хотите успешно выйти на рынок — предложите что-то уникальное.
К сожалению, не удачных кейсов в этом регионе больше, чем удачных. Исходя из этого, стоит обдумать с чем вы планируете идти и как ваш товар будет выглядеть. Так, например, подсолнечное масло у нас чаще всего в бутылках по 1 л., а арабские покупатели привыкли видеть на полках по 1,8 л. с ручкой. Или же, вода, распостраненный формат в арабских странах — 0,3 л.
Начиная вести переговоры, вы должны помнить несколько важных моментов:
1. физическое присутствие — это то, без чего удачное долговременное сотрудничество не получится наладить;
2. участие в выставках;
3. личные встречи с собственниками.
Помните, что страны арабского мира являются очень интересным регионом для экспорта продукции, и если подойти ко всем моментам с умом, можно заключить выгодный контракт для вашего бизнеса.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!