Уникальный вкус надднестрянских дикоросов первой в регионе фамильной пасеки
Фамильная пасека “Бджоляна” существует недолго – около двух лет, однако сейчас на ней насчитывается уже около 100 ульев. Каждый мед здесь уникальный и проходит обязательный пыльцевой анализ. Основатель “Бджоляны” Дмитрий Музыка рассказал в интервью SEEDS историю создания фамильной пасеки.
– Фамильная пасека. Не часто приходится видеть такое название – в чем фамильный секрет?
– Это бренд, который мы создали вместе с женой и пчеловодом. Это не основной наш бизнес. Я владелец компании, которая занимается разработкой информационных систем. Но, пчела, как говорится, “залетела в сердце”, я и образование получил пчеловодческое.
– То есть, на пасеке приходится бывать?
– Конечно!
– Весь ваш мед позиционируется как “коллекция меда надднестрянских дикоросов”, есть существенное отличие от обычного меда?
– В нашей местности преобладают дикоросы – это цветы, которые растут в дикой местности и не обрабатываются. Поэтому мы и позиционируем свой мед, как мед с дикоросов. Поэтому и названия наших медов именно такие: “Акация лесная” – мед собирается в лесу, во время цветения акации. Обычно именно акация преобладает в таком меде. У нас есть “Золото Полесье” – поздний мед с луга, есть липовый мед.
Каждую партию мы сдаем на пыльцевой анализ, для того, чтобы определить, с каких растений пчелы приносили мед. Могу вам сказать, что в одно и то же время, на одной и той же местности мед разный по своему составу пыльцы ежегодно. Отличается он и по вкусу.
Мед – это продукт местности.
– Где же находится такая замечательная местность?
– Черниговская область, Сосницкий район – те места, где снималась “Зачарованная Десна” Довженко. Там и музей его есть.
– Судьбой суждено развивать туристическое направление. Не планируете?
– Пока что нет. Можно сделать все: и туристическое направление развивать, и апидомики обустроить. Возможно со временем … Сразу всем заниматься невозможно. Надо на чем-то специализироваться. Мы пока идем путем крафтового производства.
– Понимаю, пасека Ваша молодая, однако, сколько в год удается собрать меда?
– Около 5 тонн.
– Не было на вашей пасеке проблем из-за обработки соседних полей?
– Нет. Мы пошли официальным путем.
Кстати, когда я регистрировал паспорт пасеки, получил номер удостоверения №1 – на весь район я первый, кто получил такое удостоверение.
Сделали все анализы, получили ветеринарный паспорт и ежегодно дважды в год сдаем анализы. Зарегистрировались в поселковом совете, написали официальное письмо агропроизводителям и теперь они предупреждают, когда делают потраву.
Они по закону должны предупреждать поселковый совет, но поселковый совет не знает кто у них пасечник, для того, чтобы предупредить уже их. А так – есть регистрация. Если все сделать по закону, это несложно и не дорого.
– Возможно, малое количество зарегистрированных в Украине песчаников зависит от самих людей, которые хотят регистрироваться, или не хотят?
– Скорее всего, так и есть. А, возможно, еще и боятся, что будет на них какая-то налоговая нагрузка, но это не связанные вещи.
Людмила КАЛИТА SEEDS.org.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!