Укрепление гривны стало помехой для экспорта украинских яблок

0 66

По информации аналитиков EastFruit, укрепление украинской валюты оказывает негативное влияние на экспорт яблока из Украины. Фактически за год украинская валюта укрепилась на 15%, а это значит, что цена в гривне для поставщика яблока в Украине снизилась на 15% при сопоставимой цене импортера.

Есть и другой фактор, который существенно влияет на мотивацию к экспорту – это цена, которую за яблоко готовы платить покупатели на внутреннем рынке.

“Год назад, за качественное яблоко сорта “Гала”, покупатели в Украине платили не более 5 грн/кг, а, зачастую, даже менее 4 грн/кг. Сегодня за “Галу” готовы платить до 12 грн/кг в опте.

Естественно, что мировые цены на яблоко не выросли в два-три раза, как внутренние цены в Украине, поэтому и желание продавать яблоко экспортёрам у садоводов не такое сильное, как год назад”, – говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

“Нельзя не отметить, что конкуренция за яблоко среди экспортёров в новом сезоне значительно увеличилась, в том числе и потому, что многие производители и сами научились экспортировать свежее яблоко, а мы, благодаря проектам ФАО и ЕБРР, помогли им наработать большую базу контактов с реальными покупателями.

Это, в свою очередь, снизило маржинальность экспорта, если у тебя нет собственного производства яблока, поэтому немало посредников вынуждены были уйти с этого рынка”, – отмечает эксперт.

На данный момент украинские садоводы могут без особых хлопот продать яблоко на внутреннем рынке, получив за него порядка 50 центов США за кг. При экспорте в ОАЭ и страны Юго-Восточной Азии они, в данный момент, могут рассчитывать на более высокую цену.

Однако, на фоне дорожающей гривны, разница в цене для многих уже не столь существенна, чтобы брать на себя множество рисков, с этим связанных. Если же продавать яблоко экспортеру, то, практически всю дополнительную маржу, он заберёт себе, поэтому пока что экспортёрам не удаётся успешно конкурировать с местными покупателями – сетями супермаркетов и мелкой розницей.

“К сожалению, мы вынуждены констатировать, что некоторые украинские садоводы, которые инвестировали своё время и средства в развитие экспорта в последние пару лет, резко потеряли к нему интерес, когда на рынке сложилась временная ситуация с высокими внутренними ценами на яблоко.

Они уже готовы отказаться от предварительных договорённостей по экспорту, ожидая нормальных продаж внутри страны. Поступая столь недальновидно, они рискуют утратить самое главное – это доверие покупателей и свою репутацию. А в это время Молдова и Сербия активно наращивают присутствие на тех рынках, на которые мы с таким трудом выходили”, – отмечает Андрей Ярмак.

 

SEEDS.org.ua   по информации  EastFruit

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!