Украинским производителям сегодня нужна революция в сегменте органической продукции – Елена Дейнеко

0 104

Ситуация на украинском рынке органической продукции характеризуется целым рядом вызовов, которые сегодня стоят перед нашими производителями. Об этом заявила директор проекта «Органик Бизнес Школа» Елена Дейнеко во время выступления на Международном конгрессе «Органическая Украина 2019», который проходит в эти дни в Одессе, представляя результаты исследования состояния, прогнозов, развития и проблем рынка органических ягод, фруктов и овощей Украины , проведенного Украинским проектом бизнес-развития плодоовощеводства.

Говоря о вызовах, специалист разделила их на те, которые мешают реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.

«По реализации органической продукции на внутреннем рынке, можно сказать, что производители сталкиваются с нехваткой опыта, общими рисками органического производства, так как этот процесс является достаточно сложным. Также есть риск возникновения инфекционных болезней растений на плантациях, дефицит персонала.

Среди рисков с которыми сталкиваются наши производители при экспорте – это дорогие финансы в Украину из-за высоких процентных ставок по кредитам, маленькие товарные партии из-за чего невозможно получить большую прибыль, проблемы с соответствием украинской продукции стандартам сертификации ЕС, сильная конкуренция», – отметила Елена Дейнеко.

В своем выступлении специалист также рассказала, что сегодня в Украине существует 168 производителей органики. Подавляющее большинство из них производит ягоды, а 63 из них – только ягоды. По ее мнению, это объясняется тем, что ягодный рынок развивался стремительнее, чем овощной и он более ориентирован на экспорт.

При этом, по информации руководителя «Органик Бизнес Школы», более 60% украинских производителей органики планируют дальнейшее развитие собственного бизнеса. «Большая часть из них планирует развиваться путем увеличения площадей насаждения культур. И только небольшая доля – 24% производителей – планируют развивать свой бизнес путем создания добавленной стоимости продукта», – говоря о перспективах развития рынка, отметила Елена Дейнеко.

Она также отметила, что 80% украинских производителей органической продукции не являются членами кооперативов. «Из них только 46% предполагают, что в дальнейшем они могут быть готовы к кооперации. Хотя производители должны осознать, что кооперация – это необходимое условие функционирования рынка продукции органик», – подчеркнула специалист.

В своем выступлении Елена Дейнеко также отметила, что сегодня более 70% игроков органического рынка Украины производят только сырье, а 94% производителей имеют только сертификацию «Органик Стандарт». Из них только 10% рассматривают возможность получения в дальнейшем сертификации стандарта Global G.A.P.

В то же время, согласно исследованию проекта, почти 70% украинских производителей органики имеют проблемы со сбытом.

«Однако в ближайшие годы украинские производители органики, для сохранения рентабельности своего бизнеса, будут вынуждены менять стратегии развития. Фактически сегодня нашим производителям нужна революция в сегменте органической продукции. Какой может быть правильная стратегия? Это увеличение доли экспорта в структуре сбыта продукции, развитие переработки, получение сертификации», – резюмировала Елена Дейнеко.

SEEDS.org.ua

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!