Украинским производителям органики надо стремиться производить продукт, а не сырье – эксперт
Несмотря на довольно стремительное развитие органического сектора в Украине, пока европейские покупатели воспринимают нашу страну исключительного как поставщика органического сырья, а не готового продукта. Такое мнение высказал Роман Дяжук, руководитель ООО «Дунайский аграрий» во время пресс-конференции на третьем национальном конгрессе «Органическая Украина 2019», который проходит в Одессе.
Например, по данным Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА), главным покупателем украинского органического яблока среди стран ЕС выступает Австрия. Но эта страна покупает указанную продукцию исключительно для дальнейшей переработки, а не для свежего рынка.
«Пока в сегменте органики мы выступает только «сырьевым придатком» Европы, – говорит Дяжук, – Значит для успешного экспорта органической продукции Украине необходимо избавиться от такого амплуа. А сделать это возможно, только доказав, что мы можем производить и поставлять органический продукт высокого качества».
Для достижения такой цели эксперт советует делать акцент либо на нишевых культурах, или на тех, которые в Украине могут выращиваться достаточно успешно благодаря благоприятным климатическим условиям, и которые при этом востребованы на мировом рынке. «Необходимо выращивать то, что у нас хорошо растет, а у них – не растет. Например, если на в Винницкой области благоприятные условия для выращивания овощей и фруктов – на этом и надо делать акцент. Или еще один пример – батат. Большинство стран Северной Европы не имеют возможности его выращивать из-за непригодного для этой культуры климата. Поэтому, нашими единственными конкурентами в этом сегменте являются Испания, Италия и Португалия. А это свидетельствует в свою очередь о высокой перспективность батата в плане экспорта», – констатирует Роман Дяжук.
Но в то же время эксперт подчеркивает, что найти перспективную нишу еще не является залогом долгосрочного успеха. Ведь то направление, которое еще недавно было очень привлекательным, быстро насыщается и перестает быть «нишей». «Например, еще несколько лет назад такой нишей были бобовые, но цены на эту продукцию уже упали минимум в два раза», – отмечает эксперт.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!