Украинский мед произвел настоящий фурор во время Евровидения-2023
На время известного песенного конкурса Евровидения, который в этом году вместо Украины принимала Великобритания, на полках многих магазинах Ливерпуля появился настоящий украинский мед с надписью Ukrainian Honey, пишет SEEDS.
Начало совместному пилотному проекту положил известный в Украине бренд «Медовые братья». О том, понравился ли жителям Туманного Альбиона сладкий нектар из солнечной Украины, SEEDS рассказал Дмитрий Кушнир, соучредитель «Медовых Братьев».
«То, что произошло во время Евровидения-2023, можно назвать пилотным проектом. Мы запустили продажу «обычного» кремового меда подсолнечника в сети Marks&Spencer, чтобы увидеть, как это будет работать, будет ли покупатель лояльным к украинскому меду и еще множество других аспектов.
Это действительно был проект под Евровидение, но он немного вышел за пределы этого песенного конкурса и во временных, и в территориальных рамках. На самом деле продажи начались не только в Marks&Stencers, но и в некоторых других магазинах Великобритании, более локальных, маленьких и не сетевых», – говорит Дмитрий Кушнир.
Восприняли украинский мед отлично. Вдохновляющие отзывы Медовые братья услышали как от самих экспертов, так и от потребителей.
«Была очень хорошая реакция на продукт из Украины и это было очень приятно, потому что часто украинский мед знают трейдеры, но не потребители. Отзывы хорошие, мы вдохновлены, заряжены, я думаю, что все будет классно.
Однако теперь речь пойдет уже не о меде, как сырье, а об интересном местном продукте. Мы хотим акцентировать внимание именно на прослеживаемости продукта с привязкой к месту его производства. Мы планируем говорить о каждом из пчеловодов, которые будут производить этот мед.
Покупатель должен понимать, из какого региона этот мед, какой человек его изготовил, чем он живет, какие истории об этом рассказывает. Идея в том, чтобы об уникальных украинских теруарных или региональных медах узнал весь мир. Мы над этим работаем», – добавляет Дмитрий Кушнир.
Он добавляет, что Великобритания – это огромный рынок. Примерно страна ежегодно импортирует около 40 тысяч тонн меда. Вот только украинского меда среди этого количества очень мало.
«Украина из всей этой массы, имеет совсем скудное количество, – примерно 400 тонн. Между тем возможностей для дистрибуции в Великобритании очень много, и они кардинально отличаются от украинской структуры каналов продажи меда.
Там более 90% меда продается через магазины, то есть через крупный или меньший ритейл. В Украине все наоборот, – в ритейле продается очень мало меда, много его продается просто между людьми, из рук в руки, по знакомым, на базарах и тому подобное», – акцентирует внимание Дмитрий Кушнир.
Пока в Украине определенное медовое межсезонье. По словам Дмитрия Кушнира, это лучшее время взвесить все возможности и перспективы.
Читайте также: Украина удерживает позиции одного из ведущих импортеров меда в ЕС
«Сейчас межсезонье мы ждем и анализируем, какие именно меды мы будем делать. С какими партнерами будем работать. Сейчас мы работаем над разными вариантами.
Сейчас наши партнеры Wainwright’s Honey наняли на месте нового опытного менеджера по продажам, который будет работать исключительно над этим проектом и будет продавать украинский мед. Отзывы хорошие, мы вдохновлены, заряжены, я думаю, что все будет здорово», – убежден Дмитрий Кушнир.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!