Украинская тыква – продукт будущего
Тыквенный сок – не слишком распространенный товар на полках украинских магазинов, однако с каждым годом спрос на него только растет. Да и вообще сама тыква – продукт будущего.
Именно так решили на молодом украинском предприятиии “Спорыш“, которое менее чем за год “завоевало тыквой” едва ли не всю Украину. С чего начиналось все “тыквенное” дело SEEDS рассказала коммерческий директор предприятия Людмила Денисюк.
– Вы сами выращиваете тыкву для своих соков?
– Тыкву мы сами не выращиваем, покупаем ее. Мы нашли предприятие в Житомирской области, которое выращивает тыкву и начали с ними сотрудничество с прошлого года. Мы начали свое производство только в сентябре.
После проведенных дегустаций пришли к выводу, что именно тыква – продукт будущего.
При производстве наших соков не используются ни красители, ни ароматизаторы, ни консерванты, ни стабилизаторы, ни загустители.
Для нашей продукции используем только тыкву, сахар и разнообразный концентрированный сок. Соки мы покупаем на предприятии в Хмельницкой области. Сейчас у нас линейка напитков только с тыквенного сока – 13 видов. К тому же в разработке еще 2 вида сока – совсем без сахара: “тыква-черника” и “тыква-клюква”.
– Какой сок из тыквы нравится больше всего вашим клиентам?
– Лучше всего покупают “тыква-ежевика” и “тыква-слива”. “Тыква-вишня” – бесподобный на вкус. Тыква – продукт будущего.
– Почему именно тыква?
– Остался от родителей приусадебный участок. Как-то был очень хороший урожай тыквы, хотели отдать соседям, но решили подождать и подумать, что из нее можно еще сделать.
Как-то приехала подруга и сказала: мы вот такое делаем. Соки. Так и начали дома экспериментировать с соками. Сначала сделали “тыкву-апельсин”. Рецепт нашли в интернете.
Но интернет, то интернетом – пока сам не сделал, да не набил рецептуру, никогда не узнаешь что это такое. С тех пор все и началось.
– Планируете кроме тыквы делать соки из других овощей?
– Кроме тыквенного сока сейчас у нас есть еще и несколько напитков на основе шиповника. Задумок очень много. Мы принимаем активное участие в выставках, ярмарках, к нам стали обращаться люди – спрашивают, можем ли мы производить из тыквы повидло или джемы.
Мы уже закупили, и будем устанавливать для этих целей новый котел.
– Обращаются ли к вам непосредственно фермеры и предлагают свою тыкву?
– Уже есть клиенты, которые хотят заключить с нами договора о сотрудничестве, чтобы нас обеспечивать продукцией. Это хозяйства, выращивающие тыкву на постоянной основе в Житомире, Кропивницком, Херсоне, Николаеве, Одессе, Виннице.
Теперь не только мы ищем, но и нас уже ищут.
Тем временем бизнес-сообщество женщин “WE AGRI” (Women Entrepreneurs Agri) призывает присоединиться к участию в проекте “Национальной премии для женщин в агробизнесе 2020”, инициаторами которой выступили агромедиа-агентство SAPIENZA и “Инфоиндустрия”.
“Национальная премия для женщин в агробизнесе 2020 – это уникальный шанс для женщин, работающих в аграрном секторе Украины рассказать о “любимом” деле, получить поддержку и вдохновить других”, – отмечают инициаторы Премии.
О номинации, критериях отбора и этапах можно прочитать на http://weagri.org
Людмила КАЛИТА, SEEDS.org.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!