Украинцы лишают себя заработка на сельском зеленом туризме
В Украине до сих пор достаточно слабо развит сегмент туристического рынка, который называют «деревенским зеленым туризмом». Об этом рассказал эксперт по развитию туризма в общинах Сергей Толстихин, пишет SEEDS.
По его словам, усадьбы зеленого туризма относительно широко представлены только в регионе украинских Карпат, а на остальной территории Украины очень избирательно.
«Имея множество интересных туристических локаций (лишь на моей Хмельнитчине — более 3000 памятников культурного и исторического наследия), местные жители и община недостаточно умеют зарабатывать на туристах.
Имеет ли местная община четкое туристическое предложение? Есть ли готовый «туристический продукт»? Есть ли в общине зеленые дома для ночлега и для познания местных традиций? Есть интересные развлечения, локальная кулинария, возможность приобрести товары местного производства и т.д.», – отмечает Сергей Толстихин.
По мнению эксперта, дополнительным и очень существенным фактором развития сельского зеленого туризма стала война. Для части Украины в 2022 году туризм исчез как явление, а для остальной части туризм даже вырос по сравнению с предвоенными годами.
Читайте также: Традиционный обрядовый хлеб Винницкой области стал нематериальным культурным наследием Украины
«Прежде всего давайте поймем, что такое «деревенская зеленая усадьба». Сельский зеленый туризм – организованный сельской семьей в селе отдых в собственном хозяйстве. Обязательным элементом является досуг, который может предложить сельская семья или регион.
Открыть усадьбу сельского зеленого туризма является более простым стартом в бизнесе гостеприимства, чем открытие отеля, поскольку 2 важных бизнес-компонента уже есть: персонал, то есть вы сами и члены вашей семьи; недвижимость, то есть ваш дом.
Осталось только “прокачать” свои навыки в управлении усадьбой, маркетинге, понять, какие дополнительные услуги можно предложить, где найти туристов и т.д.», – рассказал Сергей Толстихин Союзу содействия развитию сельского зеленого туризма в Украине.
Эксперт рекомендует задуматься о концепции усадьбы, в чем будет ее изюминка. Целевую аудиторию усадьбы нужно определить обязательно, считает специалист, иначе обязательно возникнет проблема, когда в одной комнате хочет отдохнуть семья, которая ищет тишины и единения с природой, а в другой — громко отдыхает с гитарой банда велопутешественников.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!