Производители органических продуктов говорят, что в Украине продукцию выгоднее продавать в розницу – это свидетельствует об уровне спроса на отечественном рынке. К тому же украинцы уже готовы платить за качественный товар, рассказал соучредитель компании «ТМ Ahimsa» Антон Карташов.
«Мы объединились вокруг идеи создания еcо-village или эко-поселения, где люди могут обеспечивать себя благодаря выращиванию натуральных пищевых продуктов. Нас объединяет одна философия – производить продукты без нанесения вреда окружающей среде.
Постепенно к нам присоединялись единомышленники, благодаря этому мы смогли увеличить мощности. Сейчас на производстве постоянно задействованы 15 человек, а на сезон сбора ягод мы нанимаем до 60-70 человек. Обрабатываем 140 га земли, которые уже более 7 лет сертифицированы для органического производства», – рассказал Антон Карташов.
«Кроме этого, у нас есть коровник, где мы получаем молоко и органические удобрения. Все это находится в заповедной зоне в селе Чернеччина на Днепропетровщине. Там в радиусе 100 км нет заводов и других загрязняющих окружающую среду производств.
Выращиваем много ягод: землянику, малину, красную смородину, которыми засажено 40 гектаров. Другие территории засажены спельтой, амарантом, рожью, озимой пшеницей, подсолнечником, льном, машом, нутом», – говорит фермер.
По его мнению, это небольшой перечень культур и в дальнейшем его будут только увеличивать. «Мы хотим, чтобы увеличивалась доля украинцев, которые формируют свой рацион согласно принципам здорового питания. Поэтому, чем больше ассортимент будет у нас, тем больше людей смогут удовлетворить свои вкусы», – добавляет Антон Карташов.
«Такой подход уже принес свои плоды – большая часть нашей продукции начала оставаться на внутреннем рынке. Да, мы продолжаем экспортировать, поставляем товары в ЕС, преимущественно ягоды, большими партиями, потому что у фасованный розницу продавать в Европе очень трудно. Поэтому сейчас мы решили протестировать украинский рынок.
В Украине выгоднее продавать в розницу, это показывает спрос на рынке. Украинцы готовы платить за качественный товар. Внутри страны мы можем продавать товар под собственным брендом и это более финансово выгодно. Сейчас у нас 28 позиций. И все органично сертифицированы: масло, муку и сублимированные ягоды», – добавляет фермер.
SEEDS.org.ua по информации Agravery.com
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!