Торговая платформа по яблоку и другим фруктам создана в Украине на фоне кризиса цен
Глобальный кризис яблочного рынка, который выражается в снижении мировой торговли свежим яблоком на 1% в год на фоне роста объёмов производства на 2% в год и беспрецедентного давления на цены, заставляет производителей по всему миру искать пути выхода из сложившейся ситуации, сообщает SEEDS. Подробное описание кризиса глобального рынка доступно в материале аналитиков EastFruit #freshapplecrisis.
В Украине, после многочисленных неудачных попыток создания кооперативных экспортных платформ, роль лидера взяла на себя Украинская плодоовощная ассоциация (УПОА), при поддержке которой уже создана и успешно функционирует первая торговая платформа. Эта торговая платформа уже успела добиться первых серьёзных успехов в повышении доходов для садоводов, о чём мы напишем ниже.
Что реально может предложить участникам торговая платформа УПОА уже сейчас? Вот полный список существующих возможностей, по информации представителей платформы:
- Прямой выход в ведущие сети супермаркетов Украины;
- Прямой выход на прибыльные экспортные рынки ЕС, Азии, Африки и Ближнего Востока;
- Использование современнейших оптических линий по сортировке, доработке и упаковке яблока и ягод без необходимости многомиллионных инвестиций в инфраструктуру;
- Использование мощностей по хранению яблока и обработке его ингибиторами этилена без необходимости инвестиций в дорогие технологии;
- Возможность реализации продукции в организованные и более прибыльные каналы сбыта небольшими хозяйствами, не имеющими доступа к дорогой инфраструктуре и не имеющие возможности продавать напрямую по причине ограниченности объёмов;
- И самое главное – возможность получения значительно более высокой цены, чем при реализации яблока посредникам;
- Возможность фермеру сконцентрироваться на производстве для получения качественной продукции;
- Консультации лучших профессионалов для улучшения качества и урожайности продукции;
- Аналогичные услуги по реализации других фруктов.
Чем торговая платформа УПОА отличается от коммерческих посредников и почему она может предложить более высокую цену?
- Использованием принципа открытой бухгалтерии – производитель получает реальную цену за свой за вычетом документально подтверждённых и заранее согласованных затрат на доработку и экспорт или поставку в сеть, а также согласованной маржи платформы, в то время как посредник всегда старается купить дешевле, а продать дороже, не предоставляя услуг и информации о том, куда реализована продукция;
- Более полная информация о рынке для повышения эффективности управления производством – платформа предоставляет производителю полную и правдивую информацию о том, как продаётся продукция садовода и что нужно сделать, чтобы повысить её привлекательность для покупателя, а значит и цену товара;
- Наличие современной инфраструктуры и упаковки, в то время как посредники требуют уже готовый к отправке товар;
- Большие объёмы реализации чем у любого посредника, что позволяет получить более высокую цену за товар.
Другими словами, несмотря на то, что торговая платформа УПОА является частной инициативой, она использует исключительно кооперативные принципы и максимальную прозрачность в своей работе.
Есть ли реальные достижения у торговой платформы на данный момент?
В сезоне 2020/21 годов платформа работала в тестовом режиме, без особой публичности, однако её услугами воспользовались уже более 50 производителей фруктов и ягод.
Среди тех, кто успешно продавала продукцию через торговую платформу УПОА такие известные производители как Никдария, ЧП Синенко Александр, Фёдоровское, Гордий, , Сады Днепра, Альтерра, Сонячне, Фрутмастерс, Агроком, Сам+, Перлина Подилля, Фруктовый Край, Вильхуватське, Пидгирне и другие.
В первый же год работы торговая платформа УПОА смогла экспортировать украинскую продукцию в более чем 20 стран мира и поставить фрукты в такие сети как АТБ, Сильпо, Метро и Варус.
Стандарты и качественные запросы торговых сетей всё время растут. В ближайшее время на рынок Украины может выйти крупнейшая продовольственная сеть супермаркетов Европы Lidl, предъявляющая высочайшие требования к качеству и безопасности фруктов и овощей, но и обеспечивающая огромные объёмы реализации.
Только объединившись, садоводы смогут повысить свою рыночную силу и оперативно реагировать на растущие требования сетей супермаркетов и ведущих мировых импортёров к качеству, доработке и упаковке продукции. А это значит, что производители всегда будут получать максимально высокую цену и иметь гарантированные сбыт своей продукции.
Платформа приглашает всех желающих присоединятся к её деятельности, а также к Украинской плодоовощной ассоциации: trade@fruit-ukraine.org, или по телефону +38 093 933 32 22 (Евгений Гугель).
Официальная и подробная презентация платформы состоится 3 декабря 2021 года в Киеве в рамках 17-й международной конференции «Овощи и фрукты Украины-2021. Новые инвестиционные возможности». Сразу после презентации, представители УПОА и торговой платформы будут проводить переговоры со всеми желающими присоединиться к её работе. Кстати, 2 декабря представители торговой платформы проведут переговоры с ведущими сетями супермаркетов Украины относительно консолидированных поставок качественного яблока во время торгового форума #FTradeClub.
Приглашаем всех желающих на переговоры. Регистрация для участия в событиях доступна по этой ссылке.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!