На полках украинских супермаркетов осенью 2023 проходят изменения в ассортименте овощей и фруктов. По мнению специалистов, доля импортной продукции будет ощутимо увеличиваться, пишет SEEDS.
По словам Екатерины Ничаевой, директора департамента фреш сети VARUS, увеличивается импорт овощей и фруктов, поскольку летний сезон подошел к концу. Об этом она рассказала в комментарии Международной платформе плодоовощного бизнеса EastFruit.
“Основными критериями выбора импортеров являются качество, вкус товара и цена. Сейчас закончился сезон косточковых фруктов, а начинается сезон цитруса, импортируемого из Турции, Греции, Испании и Италии, как и в предыдущие годы.
Помело будет завозиться из Китая, а гранат из Турции, Египта, Азербайджана и Узбекистана. В целом доля импорта фруктов прогнозируется на уровне 60-70%”, – отмечает представитель сети супермаркетов VARUS Екатерина Ничаева.
Доля импортной и местной продукции на полках украинских супермаркетов будет зависеть от нескольких факторов.
Как подчеркивает Екатерина Зверева, руководитель сайта Международной информационно-аналитической платформы EastFruit, директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации, на выбор ритейлеров и украинских потребителей в отношении импортных или локальных овощей и фруктов влияет несколько основных факторов:
- цена,
- качество,
- сезонность,
- экологичность,
- удобство нравственности и поддержки локального «своего» производителя.
«И все же цена остается одним из основных факторов при выборе овощей и фруктов. В сезон локальные овощи и фрукты часто более доступны по цене, в то время как импортные могут быть дороже из-за логистических и таможенных расходов», – отмечает Екатерина Зверева.
Помимо этого она убеждена, что сети супермаркетов, как и их покупатели в Украине, обращают внимание на качество продукта. Локальные овощи и фрукты могут быть более свежими из-за быстрой транспортировки «из лана к столу». Однако импортные фрукты и овощи могут представлять большее разнообразие и удовлетворять экзотические предпочтения требовательного покупателя.
«Также фактор сезонности влияет на то, какая плодоовощная продукция находится на полках украинских супермаркетов: локальные овощи и фрукты часто доступны только в сезон, в то время как импортные могут быть доступны в течение всего года.
Если же посмотреть с другой стороны, часть украинских потребителей сознательно выбирает локальные овощи и фрукты из экологических и этических соображений, чтобы поддерживать собственным изделием местных фермеров», – отмечает Екатерина Зверева, руководитель сайта Международной информационно-аналитической платформы EastFruit, директор по развитию УПОА.
Что касается ситуации вокруг закупки овощей украинскими сетями супермаркетов, то, по словам Екатерины Ничаевой, директора департамента фреш сети VARUS, сейчас они почти полностью закупаются на внутреннем рынке. Однако с приходом холодов импорт становится более актуальным.
Читайте также: Сразу 12 тысяч небольших украинских фермеров получили бесплатно удобрения для осенней посевной
«Уже через несколько недель будут импортированы салаты. Команда VARUS проводит мониторинг разных стран перед началом осенне-зимнего сезона, однако планово основными импортерами будут Турция, Марокко, Польша, Бельгия и Нидерланды», – отмечает специалист плодоовощного ритейла.
Для внутренней закупки на осенне-зимний сезон актуальны столовые овощи, яблоки и груши.
«VARUS дает приоритет отечественным производителям и будет поддерживать увеличение поставок от украинских фермеров. У сети есть профессиональные менеджеры, которые всегда готовы предоставить консультацию и помощь своим партнерам», – отмечает она.
По словам Екатерины Ничаевой, в этом году наблюдалась низкая цена на столовые овощи, однако тенденция уже начала плавно изменяться в сторону повышения цен. Уже через несколько месяцев стоимость этой категории продукции существенно возрастет.
«Цитрусовые цены ожидаются на уровне прошлогодних, а вот в отношении других товаров прогнозировать что-то рано, ведь импортные закупки только начинаются», – отмечает специалист плодоовощного ритейла.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!