У половины опрошенных украинцев, а это 49%, повадки питания изменились с начала полномасштабного вторжения. Среди молодежи 18-34 лет этот показатель даже выше — 54%, пишет SEEDS.
Инсайтами из специального исследования “Меню войны: как полномасштабное вторжение меняет пищевые привычки украинцев?” поделилась во время New Food Summit 2024 года Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research.
Читайте также: Летняя жара лишила фермеров Украины значительной части урожая
Согласно исследованию, факторы, наиболее влияющие на пищевые привычки украинцев во время войны:
- повышение цен на продукты питания,
- длительный стресс,
- атаки врага с их последствиями.
“Жизнь в войне и опыт блекаутов сделали украинских потребителей закаленными. Люди перестраивают свой режим питания и адаптируют привычки. При этом треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блекаутов», – говорит Евгения Близнюк.
Однако при детализированной оценке стресс (83%) занимает первое место среди факторов влияния на изменение пищевых привычек. Из-за стресса и эмоционального истощения половина опрошенных украинцев питается нерегулярно (49%), а также употребляют больше нездоровой пищи (42%), понижен аппетит (41%) и пропускают некоторые приемы пищи (41%). 19% респондентов также указали, что стали употреблять больше алкоголя.
Из-за роста цен на продукты питания во время войны почти две трети (64%) опрошенных выбирают более дешевые продукты, почти половина респондентов чаще готовят еду на дому (48%), говорится в исследовании.
Блэкауты также оказывают ощутимое влияние на пищевые привычки украинцев. Следствием отключений электричества, отопления или воды респонденты чаще всего называли то, что предпочитают продукты длительного хранения (59%) и холодную пищу (50%).
Война вынудила украинцев срезать бюджет на питание. Наиболее сильно эти изменения ощутимы среди респондентов возрастной группы 56+ лет — среди них доля экономящих составляет 77%.
В Киеве состоялся двухдневный New Food Summit 2024 – событие, на котором производители agrifood-отрасли, дистрибьюторы, игроки ритейла и HoReCa обсудили срочные вопросы того, как в условиях войны, роста расходов, изменения цепей снабжения и постоянных отключений света масштабироваться, создавать новые продукты и выход на иностранные рынки.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!