Столичные бизнесмены возродили историческую сладкую визитку города – Киевское Сухое Варенье
Крафтовые сладости, которые стали визитной карточкой Киева. Они сувенирами следуют по всей стране и за границу вместе с уникальными легендами своего происхождения и историей древнего города. Таким стал семейный бизнес ООО “Яросвит”, работающий под ТМ “Киевское Сухое Варенье”.
“В 2008 году мы приобрели книгу Елены Малаховец “Подарок молодым хозяйкам” 1912 года издания. Именно в ней нашли несколько старых рецептов сухого варенья. Сначала были любительские попытки приготовить варенье на кухне. Потом нас пригласили на первый веганский фестиваль, где мы показали свою продукцию и получили на нее большой спрос”, – говорит директор и соучредитель предприятия Ярослав Семенец.
К производству сухого варенья как бизнесу Ярослав с женой Светланой приступили в 2016 г. Наняли помещение, сделали ремонт и начали изготавливать уникальный продукт.
“Мы долго искали рецепты в других местах, образцы древних времен. Киевское сухое варенье было сладкой визитной карточкой города и в XVIII, и в XIX веке”, — говорит владелец крафтового бизнеса.
Первые упоминания о нем датируются летописями 1386 г. Тогда засахаренные фрукты из Киева привезли в Литву на свадьбу принца Ягайло и принцессы Ядвиги. Киевское сухое варенье окутано множеством легенд и историей.
“Тогда фрукты варили с медом. Сейчас известно, что нагревать мед до высокой температуры нельзя, поэтому мед мы заменили сахаром. Это позволяет делать сладости максимально натуральными: только сахар и основа — фрукты, ягоды, тыква, свекла, морковь, кожура апельсина или лимона, или даже корень петрушки или пастернака”, — делится Ярослав.
“Киевское Сухое Варенье” часто получает предложения экспорта. Однако Семенец говорит, что не планирует выходить на большие объемы производства.
“У нас ручная работа, без всякой механизации, мы вкладываем душу в свой продукт. Это принцип, от которого не будем отступать”, — говорит он.
Чтобы обеспечить производство качественным сырьем, “Яросвит” наладил прямые контакты с фермерами.
“На этот год нам посеют корень пастернака, посадят тыкву. Из черновицких садов нам привозят яблоки, груши и айву. Под Каневом под наше производство заложили грушевый сад, через несколько лет будет урожай”, — делится Семенец. Также надежных поставщиков нашли на рынке “Столичный”.
Основные производственные расходы, отмечает он, идут на аренду помещения, оплату электроэнергии по промышленному тарифу, заработную плату, сырье, сахар, упаковку, транспортировку. Понадобились инвестиции в технику и оборудование — сушилки, электроплиты, большое количество кастрюль.
“Первоочередные инвестиции пока не окупились, нам нужно выйти на большие объемы продаж”, — говорит бизнесмен. И добавляет, что часть продукции сейчас раздают на фестивалях, угощая посетителей.
SEEDS.org.ua по информации AgroPortal.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!