Стало известно где и как фермерам Украины выгоднее продавать свой товар
Из года в год в Украине увеличивается количество продукции, произведенной в хозяйствах малых и средних фермеров. Однако законы рыночной экономики уже давно говорят, что мало вырастить – нужно еще и выгодно продать свой товар. Только так можно достичь рентабельности и получить прибыль из собственного агробизнеса.
Об особенностях работы фермеров с растущим в Украине сегментом HoReCa (отели, рестораны, кафе), трудности в логистике и систематизируя роли сертификации производства для агропроизводителей рассказал независимый эксперт HoReCa Александр Приходько в эфире Аgro FM.
Как отметил специалист, если говорить о поставках плодоовощной продукции в супермаркеты, то продукт должен выглядеть красиво, с определенной технологией хранения, чтобы обеспечить всю цепочку поставки.
“Если ягоды, овощи – там должно храниться температурный режим. Идет доставка на распределительный центр, потом на магазин и там мы уже покупаем готовый продукт. Если говорить о HoReCa, там поставки идут или на магазин, или на фуд-зону ресторана, или на компании дистрибьютор”, – отметил Александр Приходько.
Он также сообщил, что отдельные рестораны ежедневно покупают на рынке необходимую продукцию, а есть те, которые заказывают в дистрибьюторских компаниях.
У каждого ресторана есть свои прихотливые вкусы
“Если говорить об украинской продукции дистрибьюторы берут или на рынках, или ищут фермеров. Но как сообщают дистрибьюторы сейчас очень сложно с фермерами работать. Нет постоянного качества, нет ассортимента и здесь может появляться посредник-оптовик который может ездить скупать продукцию”, – рассказал специалист.
Если говорить о качестве, например, так называемой, фрешовой зоны, то, по словам Александра Приходько, важно чтобы продукт имел хороший визуальный вид. Также покупатель всегда обращает внимание на условия хранения продукции.
“К качеству у каждого ресторана есть свои прихотливые вкусы. Сроки хранения овощной продукции, в зависимости от той или иной товарной позиции, могут колебаться от 2-3 дней до 2 недель. Обычно, представители сегмента HoReCa в Киеве покупают продукцию на рынке “Столичный” или на Троещинском рынке.
Кстати, там скупают продукцию почти все маленькие магазины. Сейчас в ресторанах идет внедрение методологии НАССР. Согласно ей каждый из них должен придерживаться технологии безопасности пищевых продуктов. И в связи с этим мы надеемся, что по крайней мере будут соблюдать нормы хранения продукции”, – пояснил эксперт.
Как выбрать ассортимент продукции
Говоря о том, каким образом непосредственно фермер может попасть на полку супермаркета, Александр Приходько отметил, что перед этим агропроизводителю надо выбрать тот ассортимент продукции, с которым он хочет работать.
При этом с целью дальнейшей реализации продукции он может обратиться напрямую, допустим, в ресторан. Но в этом случае ему нужно обеспечить логистику. Если же фермер этого сделать самостоятельно не сможет, то нужно искать дистрибьютора, который будет заниматься сотрудничеством с представителями HoReCa.
“Во избежание ошибок при поставке продукции в учреждения, принадлежащих сегмента HoReCa надо четко понимать рынок, чего конкретно он требует на данном этапе, изучить его конкуренцию и географические локации.
Нужно отметить, что не всегда фермеры готовы тратить свое время и средства для этого. Очень часто им проще вырастить и сдать свою продукцию для реализации другим игрокам рынка.
Не все готовы играть в длинную. Выстраивают цепь сбыта те, кто планирует развивать свой бизнес в перспективе. Такие люди занимаются вопросами хранения, доработки и переработки продукции и т.д.”, – отметил, объясняя нюансы работы рынка Александр Приходько.
Нюансы работы с сегментом HoReCa
Кроме того, по его словам, перед началом работы с сегментом HoReCa, фермеру надо рассчитывать наличие собственных оборотных средств, ведь есть компании, которые рассчитываются исключительно по системе отсроченных платежей.
“Также я бы советовал фермерам проходить сертификацию своей продукции, как добровольную, так и обязательную. Сертификация систематизирует фермера, четко предоставляя ему ответы на вопросы того, что у него должно быть, чтобы он производил качественный продукт. Но надо быть готовым к тому, что сертификация это затратный процесс и обычно он затягивается во времени”, – резюмировал Александр Приходько.
SEEDS.org.ua по информации AgriGator
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!