Стало известно, что мешает развитию внутреннего рынка сбыта украинской мясной продукции
Животноводство во всем мире находится в достаточно непростой ситуации, Украина не является исключением. Объем только внутреннего украинского рынка достаточно ограничен, и это нужно учитывать, формируя стратегию развития этой отрасли, пишет SEEDS.
Такие мысли высказала Ольга Трофимцева, эксперт АПК, и.о. министра аграрной политики в 2019 году, во время Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии и перспективы развития мясоперерабатывающей отрасли».
«Животноводство во всем мире, и в Украине в частности, находится в достаточно непростой ситуации. Молочная отрасль, это мы знаем, она всегда была непростой для всех, но и мясная отрасль сейчас находится под давлением.
Под давлением изменения потребительских предпочтений, мегатрендов и всего остального. Под давлением, связанным с ростом себестоимости производства, под давлением переформатирование всех цепей: сбыта, логистики и прочего. Сначала мы должны понимать: где у нас будут те рынки сбыта.
Возможно провокационную тему заброшу, но: внутренний украинский рынок сбыта он не будет расти значительно.
Я скорее могу прогнозировать уменьшение объемов внутреннего рынка сбыта продукции животноводства. Это связано с демографией и покупательской способностью населения и всем остальным.
Объем внутреннего рынка весьма ограничен, это нужно понимать, и, исходя из этого, смотреть на стратегию развития. Потому что просто говорить о возрождении ферм и села, и восстановления поголовья КРС, мне это кажется вырванным из контекста. Нужно смотреть на все в комплексе», – считает Ольга Трофимцева.
Как один из потенциальных внешних рынков сбыта мясной продукции Украине может быть интересен рынок Китая. Отвечая на вопросы участников конференции, эксперт АПК рассказала, что экспорт в Китай может быть выгодным для украинских производителей, нужно только учесть определенные требования.
«Это выгодно. Положительные моменты – большие объемы. Если вы пообщаетесь с теми, кто уже экспортирует в Китай, они вам скажут: туда что не поставляют – это капля в море.
С одной стороны, Китай многое сам производит, но с другой – очень много потребляет.
Из положительных моментов: на мясе птицы можно привести пример – Китаю нужна продукция немного иная, чем для европейского или для внутреннего рынка. В Китае своя специфика потребления.
Из негативных моментов: китайцы очень дотошны, и они достаточно долго принимают решения. На государственном уровне нужно лоббирование, подписание всех меморандумов, сертификатов и всего остального… Это очень кропотливая работа», – считает Ольга Трофимцева, добавляя, что такая работа необходима, поскольку может пригодится не только для сотрудничества с Китаем, но и многими другими азиатскими странами.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!