Семейное дело братьев Майборода: Как сделать украинское сыровяленое мясо лучше зарубежного
Два брата Майборода – Дмитрий и Сергей – 20 лет назад создали бизнес по вялению мяса. Процесс вяления одновременно и простой, и сложный, поэтому главное – правильная технология и вдохновение этим делом, рассказал Сергей Майборода в интервью SEEDs.
-Сергей, расскажите историю создания “Полесских Деликатесов”: когда основали компанию, почему так назвали? И как вообще Вы решили начать этот бизнес?
-Наши дедушка и бабушка из села Бережница Дубровицкого района Ровенской области. В старину на Полесье хранили мясо следующим образом: набивали его в свиной пузырь или желудок, подвешивали к крыше и вялили. Закладывали по обычаю перед Рождеством, а снимали где-то на покос. Мы с братом это видели с самого детства.
Основали предприятие мы 20 лет назад. Выбрали название “Полесские Деликатесы”, потому что все просто – Полесье это наш регион и для нас это деликатесы.
Мы задались вопросами: почему есть такие продукты в Испании, Франции, Италии, а в Украине нет? И вообще, в Советском Союзе не было качественных сыровяленых колбас и изделий. Поэтому, мы решили, что это будет нам интересно.
-Как выглядит Ваша компания сегодня? Какие технологии брали в пример?
-Наше производство – это малое предприятие, можно сказать, что каждый произведенный деликатес проходит через наши руки. В будущем мы планируем увеличить наши мощности за счет строительства нового предприятия. В связи с тяжелым положением экономики в нашей стране и коррупцией, и с полным отсутствием интереса местных властей к строительству нового предприятия имеем ряд проблем, которые решаются очень долго. Поэтому точно на данный момент я не могу сказать когда мы закончим строительство.
Сначала мы очень много читали, изучали как правильно вялить мясо. Это очень непростое дело, нужно знать микробиологию пищевых продуктов, химию, а также умение сочетать специи. Мы ездили за границу, смотрели как вялят деликатесы в разных странах. Знакомились с различными европейскими технологиями, делали выводы и подстраивали нашу технологию таким образом, чтобы сохранить традиционный вкус наших деликатесов и внести все новейшие достижения в области здорового питания. Это семейное дело, поэтому рецептуры и технологию мы держим в тайне.
Расскажите о технологии которую Вы используете для приготовления своих деликатесов?
-Придерживаемся традиционной технологии вяления, во время которой процесс вяления проходит в несколько этапов и может длиться до 18 месяцев в зависимости от веса и размера деликатеса.
-Откуда Вы берете сырье для продуктов?
-Для нас важно качество мяса и конкурентоспособная цена. Мясо заказываем в фермерских угодьях.
-Какую продукцию можно у Вас приобрести и где именно?
-Продукцию можно заказать в интернет-магазине www.delikatesi.com.ua. Также наши деликатесы можно приобрести в супермаркетах, магазинах, кафе и ресторанах во многих городах Украины. Самые популярные – это «Мацик Полесский», «Богук с пармезаном», «Бастурма», колбаса «Шацкая», колбаса «Волынская» и другие, около 25-ти видов.
-Планируете выходить на экспортный рынок?
-Да, было бы неплохо.
Люди покупают нашу продукцию и везут за границу – в Англию, Италию, Америку и т.д. В Чикаго есть украинские магазины, которые хотели продавать в Америке наши деликатесы. Им передавали нашу продукцию знакомы с Украиной и она им понравилась. Но из-за очень дорогого транспортировки и растаможки за рубежом это пока очень невыгодно.
Первоначально планируем покорить украинский рынок, а потом можно пытаться и мировой рынок завоевывать.
-Расскажите о пользе своих продуктов?
-О пользе мяса я думаю знают все, в нем содержится большое количество белка и питательных веществ, поэтому частыми нашими клиентами являются спортсмены, а также люди, которые занимаются альпинизмом, горным туризмом, велоспортом, путешественники, ведь наши продукты при малых объемах могут подкрепить организм человека довольно надолго.
-В чем преимущество Вашей продукции перед зарубежной?
-Если смотреть на заграничную продукцию, которая производится по традиционной технологии без всяких вкусовых добавок и консервантов, то преимуществом является цена. Качественная продукция в Италии может стоить от 25 евро за кг, а в Украине стоит от 1200 грн. Даже на производствах в Европе признают, что у них есть аналоги, которые делают по «скорой технологий» с более дешевой ценой, но качество и натуральность такого продукта сомнительна. Качественное мясо стоит дорого. А у нас семейный бизнес и мы не можем навредить сами себе, потому что всегда стараемся сделать лучше, используя только натуральные специи, сырье.
-Есть большая конкуренция в этой нише бизнеса? Как Вы ее выдерживаете?
-Конкуренция всегда есть и это хорошо.
Технология вяления с одной стороны простая с другой сложная, и не всегда получается сделать качественно и вкусно. Мы очень много читаем, ездим на выставки, учимся, вкладываем в наши технологии, развиваемся и в этом наше преимущество. Мы всегда стараемся быть на шаг впереди.
-Можно ли попробовать приготовить сыровяленое мясо дома?
-Можно попробовать, но нет гарантии, что получится. Потому что нужно контролировать температурно-влажностный режим, и если не придерживаться всех условий, то в лучшем случае можно просто выбросить мясо в помойку. Год или два года назад в Украине были случаи заболевания ботулизмом из-за употребления вяленой рыбы, а это все могло произойти из-за сырья, санитарных условий, неправильного вяления. Поэтому лучше купить готовый продукт, который сделали профессионалы.
-Какие у Вас планы на будущее?
– Мы живем этим делом и все в него вкладываем. Наш девиз – только вперед, ни шагу назад!
В наше время очень не просто построить бизнес, тем более, что государство совсем не создает условия для развития. Остается только верить в себя и идти вперед.
Ярослава Коломиец
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!