Рынок опыления может приносить Украине более миллиарда долларов ежегодно
Около ста лет назад, Эйнштейн сказал точную фразу: “Если на Земле исчезнут пчелы, то через четыре года исчезнет и человек. Не будет пчел – не будет опыления, а не будет растений – не будет человека”. И если подлинность авторства этих слов под вопросом, сама фраза не теряет своего смысла и имеет особое значение сегодня.
Пчелы являются наиболее эффективными из насекомых-опылителей, пчеловодство становится диджитализованим, а сегмент опыления на рынке может в перспективе приносить Украине более чем 1 млрд. долларов. Об этом сообщил соучредитель проекта Amohive Олег Клочко во время Первой конференции из цикла “Увеличение прибыли в агробизнесе”. Организатором конференции выступила агромедиа-агентство SAPIENZA.
В своем выступлении Олег Клочко отметил, что в других развитых странах пчеловоды имеют большую часть доходов не из меда, а именно с опыления. Мед для иностранных пасечников важный, но все же побочный продукт, который они сдают оптовикам по примерно той же цене что и украинцы.
“В Украине еще никто не оценивал потенциал рынка опыления. Оценивая аналогичную ситуацию в других странах, можно утверждать, что наша страна не использует дополнительный эффект от опыления в размере 1 млрд. долл. ежегодно.
Для сравнения: 7 тыс. пчеловодов в Канаде, 70 тыс. в Польше, и более чем 200 тыс. в Украине. То есть мы имеем целую армию пчеловодов, а сервиса опыления нет”, – рассказывает Клочко.
Одним из самых ярких моментов выступления соучредителя проекта Amohive стала презентация “разумного улья”. Улей оборудован электронными IoT устройствами, которые передают информацию о жизни пчел пчеловодам непосредственно на смартфон.
Рассказывая об украинском ноу-хау, Олег Клочко отметил, что с его помощью пчеловоды смогут существенно уменьшить транспортные расходы, и сделать управление пасекой более эффективным.
“Наш коллега из Канады, который всего третий сезон занимается пчеловодством, собрал в среднем по 60 килограмм меда с улья на пасеке, на которую приезжал всего 5-6 раз за весь сезон”, – делится Клочко.
Также на основе возможностей разумного улья действует сервис трекинга, который помогает предотвратить фальсификации меда и дает возможность подтвердить происхождение.
“К баночке с медом можно привязать такую важную информацию как история продукции, его производителя, регион и дать сбора”, – добавляет соучредитель Amohive.
Сейчас уникальная разработка создает поддержку рабочих мест по пяти направлениям:
- в опылении;
- в пчеловодстве;
- в аналитике и обработке баз данных;
- в научных исследованиях;
- в социальной сфере.
Сегодня компания имеет мелкосерийное производство, и ориентирована на экспорт в Европу и Северную Америку. Но, по словам Олега Клочко, такие интеллектуальные вещи нужно оставлять в Украине – ведь наша страна имеет огромный потенциал в развитии пчеловодства, а подобные инновационные украинские разработки помогут в выходе на новый уровень.
Компания Amohive находится в поиске аграрных предприятий с целью вместе провести эксперимент контролируемого опыления и получить статистику увеличения урожая на той же площади земли. Такой эксперимент покажет агро-предприятиям картину дополнительной прибыли в цифрах и даст новый толчок рынку опыления в Украине.
SEEDS.org.ua по информации Agri – Gator
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!