Развитие малого бизнеса в Украине сдерживают устаревшие разрешения советской эпохи

0 156

Эко-ферма «Козацкое подворье» известна на всю Украину своими мясными деликатесами и сырами. Основал ферму Сергей Свириденко в небольшом селе Иванополье Донецкой области.  О планах знаменитой на всю страну фермы и  советских «заморочках», которые мешают работать малому бизнесу в Украине, Сергей Свириденко рассказал в небольшом интервью для SEEDS. 


– На вашей ферме выращивают и свиней, и коз, но хватает ли собственного сырья для производства сыров и колбас?

– У нас все свое. Молоко козье у нас свое, а коровье мы закупаем у соседей. Сейчас мы планируем создать кооператив, ожидая принятия нового закона «О кооперации». Сегодня пока нет смысла создавать кооператив для того, чтобы потом его перерегистрировать.



– С вашей продукцией хорошо знакомы любители крафтовой продукции, не собираетесь ли вы увеличивать объемы производства?

– С оптовой торговлей у нас плохо – у нас нет соответствующих разрешений, которые нам не дает государство. В нашей стране, к сожалению, действуют оккупационные законы 1918 года, когда были установлены свои санитарные нормы и правила. С малым бизнесом они никак не стыкуются.

Во всем цивилизованном мире для малого бизнеса есть отдельные условия, которые отличаются от производства. Но в нашей стране очень большое лобби олигархов поэтому мы и не можем получить такие разрешения. Речь идет об эксплуатационном разрешении. Мы его получить не можем, ведь у нас нет 200 метров от сыроварни и др. То есть все эти советские «заморочки» нам мешают жить.

С точки зрения налогообложения у нас все в порядке, но из-за отсутствия разрешения мы не можем реализовывать свою продукцию торговым сетям. Поэтому все у нас будет стоять на одном месте, пока государство не позаботится о малом и среднем бизнесе.

Первым должно пойти навстречу именно государство. Надо принять такие законы, по которым мы будем работать в легальном поле реализуя продукцию. Все! Больше мне ничего не надо, остальное я сделаю сам как предприниматель.



– Как же вам удается реализовывать свою продукцию?

– У нас есть собственная лавка. Распространяем через интернет, через ярмарки, которые устраивают для производителей нашего типа западные благотворительные миссии.

– Какой период года становится пиковым для вашего производства?

– В предпраздничные периоды продажи идут лучше. Но с того момента, как мы открыли собственную интернет-площадку, то вся торговля пошла гораздо лучше. Нам не нужно ждать, когда будет ярмарка, или нечто подобное. Теперь мы имеем стабильный канал реализации в любое время. А когда проводятся еще и ярмарки – это вообще замечательно.

Сегодня нам нужно много денег, ведь мы расширяем производство и продвигаемся вперед. Нам нужно завершать строительство, и создание туристической зоны у нас в планах. Вкладывать средства в скот – это хорошо, но отдача от этого не быстрая.

 

SEEDS.org.ua

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!