Развитие домашних ферм снизит объемы коммерческого производства зелени и салатов
Вскоре салаты и другая зелень могут практически исчезнуть с полок обычных магазинов. Причина – развитие городского фермерства, особенно домашних теплиц в самых квартирах, которые в конечном итоге могут существенно повлиять на объемы коммерческого производства зелени.
Об этом в блоге для EastFruit пишет экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак.
“Мы приходим к пониманию городского сельского хозяйства в масштабах частных домов и квартир. Как это может выглядеть? Уже сейчас многие дома продаются и рекламируются, как “дом с фруктовыми деревьями и кустарниками”, но многие опасаются таких вариантов, так как уход за ними обходится недёшево.
А если квартира будет продаваться “с собственной полностью автоматизированной фермой по выращиванию салатов, зелени и/или земляники, а может и других ягод”?
Фантастика? Вовсе нет! Уже сейчас это вполне реализуемо. Конечно, сейчас это экономически не совсем целесообразно – нужно ещё усовершенствовать технологии выращивания, снизить стоимость систем освещения и их эффективность, отработать вопросы обеспечения растения питанием, и т.п., однако это лишь вопрос времени, если кто-то будет этим системно заниматься”, – предположил Андрей Ярмак.
“Я лично верю, что каждый человек сможет обеспечивать свою семью свежей зеленью, свежими салатами и даже, возможно, ягодами, живя даже в квартире многоэтажного дома, независимо от того, в каких климатических условиях он живёт. И это можно будет реализовать через 5, может быть через 10 лет. То есть довольно скоро.
Это будет иметь положительное влияние на здоровье людей и на экологию Земли, а также позволит людям экономить немало денег на продуктах питания, когда технологии станут более доступными. Ведь сейчас салаты, зелень и ягоды доставляют на очень большие расстояния, часто самолётами, что приводит к значительному количеству вредных выбросов в атмосферу и повышает стоимость продукции. Да и сама продукция всё равно является не идеально свежей.
Если же человек сможет сорвать салат или ягоду у себя дома – это будет большое преимущество в свежести и во вкусе. Тем более что сейчас селекция не стоит на месте, и появляются очень вкусные сорта”, – полагает экономист.
“Кстати, это может иметь серьёзные последствия для бизнеса по поставкам зелени и салатов. Он, конечно же, не исчезнет совсем, но многие, я думаю, переориентируются на производство не самой зелени, а всего того, что нужно для её выращивания в городских условиях.
Если такие товарные позиции, как зелень, салат или ягода смогут выращиваться дома, то и спрос на них при онлайн покупке с доставкой может снизиться. Соответственно, это также будет косвенно способствовать развитию электронной торговли плодоовощной продукцией.
Будут ли продаваться салаты в обычных магазинах? Вероятнее всего да, но, не исключено, что самих магазинов станет меньше, и посещать их люди станут намного реже.
Более того, не исключено, что даже в магазинах будет собственное производство зелени и салатов. То есть и сюда зелень и салаты доставляться не будут, а будут выращиваться, или, как минимум, доращиваться на месте, прямо на полках. Вот пример из сегодняшних реалий – это супермаркет Albert Hein в Нидерландах”, – напомнил Андрей Ярмак.
“Поэтому, мне видится такие тенденции в долгосрочной перспективе:
- снижение объёмов коммерческого производства зелени и салатов, а также возможно, некоторых ягодных культур;
- резкое уменьшение расстояния, которое будет проезжать среднестатистический пучок зелени или лист салата, до того, как он попадёт к потребителю;
- переход от сити-ферм к домашним фермам;
- рост предложения решений по обеспечению домашних ферм всем необходимым и подключение их к системам умного дома;
- снижение затрат на зелень, салаты и даже ягоды потребителями и уменьшение розничной торговли этой категории товаров.
На мой взгляд, это будет наиболее актуально именно в странах с холодным и умеренным климатом, где люди проводят внутри помещения намного больше времени, чем в странах с тёплым или тропическим климатом.
Кроме того, именно в таких странах люди платят больше за зелень и салаты, а компании сталкиваются с проблемой избыточных выбросов в атмосферу СО2 и вредных веществ, при доставке этой продукции потребителю”, – отметил Андрей Ярмак.
SEEDS.org.ua по информации EastFruit
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!