Производители голубики Центральной и Восточной Европы должны объединяться, чтобы их бизнес выстоял в конкуренции с западноевропейскими компаниями – мнение
Одним из главных трендов производителей голубики на сегодняшний день является возвращение к традиционным сортам ягоды, которые, в отличие от новейших сортов, лучше развиваются в климатических условиях Европы. Такое мнение выразили специалисты компании Superborówka.pl (Польша) в интервью проекту SEEDS.org.ua.
При этом в компании отметили, что рынок ягодных культур развивается как в Центральной так и Восточной Европе, и сегодня это очень прибыльный бизнес и таким он будет оставаться в ближайшее время.
В настоящее время Superborówka.pl является игроком ягодного рынка уже 6 лет и производит качественные саженцы голубики высокорослой, как для индивидуальных, так и для оптовых клиентов. Компания сосредоточена на выращивании 16 традиционных сортов, которые идеально подходят к климатическим условиям Центральной Европы.
«Мы смотрим на потребности не только ягодного, но и пищевого рынка и видим, что голубика становится все более популярной культурой во всем мире. Фермеры в Польше и соседних странах нуждаются в аккуратно выбранных саженцах, а мы готовы отвечать их требованиям»,- отметили в компании.
При этом, говоря о трудностях своего бизнеса, в компании отмечают, что иногда трудно убедить фермеров, которые очень быстро хотят заработать деньги, что голубика требует времени, чтобы началось ее полное плодоношение. «Самое важное – терпение. Нельзя спешить, а прежде всего нужно хорошо подготовить все те вещи, которые являются необходимыми в развитии данного бизнеса»,- подчеркнули в Superborówka.pl.
Что же касается перспектив развития европейского рынка саженцев на ближайшие 10-20 лет, то в Superborówka.pl уверены, что если фирмы из Центральной и Восточной Европы не интенсифицируют сотрудничество между собой, то бизнесу грозит конкуренция со стороны крупных западноевропейских компаний, которые в настоящее время активно занимают рынок своими продуктами. «Без достижения согласия между нашими фирмами и фермерами, наш бизнес может исчезнуть через 10-20 лет. Но мы надеемся, что мы все таки победим в этом забеге»,- отметили в компании.
В то же время участники рынка выразили уверенность, что рынок ягодных культур по-прежнему развивается в Центральной и Восточной Европе, что делает этот бизнес прибыльным. «В данный момент мы готовы продать 2.5 миллиона саженцев, а какой интерес будет у клиентов через год – этого мы еще не знаем»,- сказали в компании.
При этом участники рынка отметили, что в Польше существует государственная поддержка фермеров, особенно тех, кто только начинает свой бизнес и Superborówka.pl помогает своим клиентам получить денежную помощь.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!