Популярность локальной и органической продукции будет расти

0 77

Европейская комиссия (ЕК) разработала прогноз развития сельского хозяйства ЕС на 2018-2030 годы. Об этом на конференции “Яблочный бизнес Украины 2019” сообщила консультант Украинской плодоовощной Ассоциации (УПОА) Валентина Лановенко.

По словам специалиста, в данном документе были определены так называемые драйверы, которые будут влиять на рынок сельского хозяйства в ЕС и за его пределами в течение следующего десятилетия. При этом изучение влияния поведения потребителей на этих рынках являются основой исследования.

“Граждане ЕС станут более осознанными во всем, что касается пищи, ее источников и воздействия на окружающую среду и изменения климата”, – говорится в отчете ЕК.

Комментируя содержание отчета, Валентина Лановенко отметила, что для производителей выросшая осознанность потребителей приведет к более высоким затратам на производство, но также станет возможностью дифференцировать свою продукцию, добавляя ценность при снижении негативного климатического и экологического влияния. На практике это означает появление новых видов маркировки и сертификации.

Соответственно, потребители будут отдавать предпочтение продуктам компаний, философию которых они разделяют и поддерживают. Компании, которые никоим образом не отреагируют на эти запросы общества, просто будут терять долю рынка.

Локальная и органическая продукция, согласно исследованию, будет пользоваться еще большей популярностью у покупателей.

“Для развития органического рынка в Украине производители должны вкладывать больше средств в маркетинг и повышение осведомленности потребителей о полезности такой продукции”, – утверждает Валентина Лановенко. Так, например, у европейских фермеров и кооперативов расходы на маркетинг являются существенной частью бюджета.

Акценты ставятся на семейный труд и семейную собственность, эмоциональную составляющую и экологический аспект. Принцип “от поля к вилке” – это прослеживаемость продукции на всех этапах ее производства, что является гарантией безопасности и качества для потребителей.

“Сохранение природного биоразнообразия возможно лишь при использовании биопрепаратов”, – отмечают итальянские фермеры на упаковках органических яблок.

“Стоит отметить, что фермеры в итальянских кооперативах обрабатывают в среднем всего 2-3 га сада, но объединившись, они обеспечивают совместное хранение продукции, сортировку, упаковку и продажу в торговых сетях”, – привела пример Валентина Лановенко.

В свою очередь директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА) Катерина Зверева отмечает, что европейская практика по повышению уровня информации о пищевых продуктах должна быть как можно скорее распространена и в Украине.

“Внедрение стандартов, о которых говорится в последнем отчете Еврокомиссии, в Украине станет хорошим шагом украинских производителей на пути к повышению лояльности собственных потребителей. Кроме того, компании-экспортеры, так или иначе, должны будут вводить подобные стандарты, если хотят работать на рынке ЕС.

Потребитель, который платит собственные средства за тот или иной продукт, должен знать всю необходимую ему информацию о его происхождении. Понятно, что это приведет к определенным дополнительным затратам при производстве продукции, но сегодня люди готовы платить больше за качество”, – отметила Катерина Зверева.

 

SEEDS.org.ua  по информации Fruit-Ukraine.org

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!