Пивоварня с нуля: Как переселенец из Донецка создал бренд крафтового пива
Василий Микулин в 2014 году был вынужден оставить свои пивоварню и паб и переехать из Донецка. В Киеве предприниматель решил начать все заново и создать бренд крафтового пива “Varvar”. Подробнее читайте на SEEDS.
Василий Микулин вместе с партнерами – Натальей Ковалевской и Алексеем Гавришем, а также другими единомышленниками решил применить свои знания в новом проекте. Переселенец создал пивоварню на лесопилке. Крафтовое пиво “Varvar” стоит на полках торговых сетей “Сильпо” и “Fozzy” и продается в 200 пабах Украины и Австрии.
В Киеве пришлось начинать заново на старой лесопилке со стартовым капиталом в размере $120 тысяч. При этом Василий вместе со своей командой сами спроектировали оборудование, а «живое», то есть непастеризованное пиво настаивают в дубовых бочках.
Основная разница между крафтовой пивоварней и традиционными заводами – вкус пива. Крупные производители делают ставку на объемы и рекламу, малые – на неповторимость вкуса. У пива всего три ингредиента – вода, солод и хмель. Но качество, пропорции и разный температурный режим позволяют получить практически безграничную палитру вкусов. В пиве это главное. Крафтовое пиво – в разы дороже, чем заводское, поэтому может победить только качеством. Причина дороговизны – малые масштабы и цена компонентов. Когда вода и солод – отечественные, то хмель преимущественно импортируется.
«Varvar» за свою менее чем трехлетнюю историю сварил уже 60 сортов пива. Это еще одно преимущество небольшой пивоварни перед большим заводом – мобильность, возможность экспериментировать и следовать за вкусами клиентов. Сначала новые вкусы изобретал основатель бренда.
Сейчас у Василия 3 паба, а в планах – открыть еще 5 подобных заведений.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!