Пищевое законодательство – это то, что должен знать каждый и производитель, и потребитель исходя из своих потребностей. Но, если потребителям достаточно просто ориентироваться в законах, то производители их должны знать хорошо, поскольку оператор рынка – это не только большой перерабатывающий комплекс, но и бабушка, которая продает два пучка петрушки на базаре, пишет SEEDS.
Об этом рассказывал Юрий Оглашенный, эксперт по вопросам пищевой безопасности и агропромышленности во время вебинара, организованного информационно-консультационным центром «Агро-Таврия».
«Для того, чтобы выполнять законодательство, нужно его знать. Очень важно, чтобы те люди, для которых предназначено пищевое законодательство, умели в пределах своих потребностей разбираться, понимать, ориентироваться в нем.
Кого же касается пищевое законодательство? Оно касается двух широких слоев населения: потребители и операторов рынка.
Оператор рынка – это физическое или юридическое лицо, которое выращивает или производит, продает и транспортирует пищевые продукты не для собственного потребления», – рассказал Юрий Оглашенный.
«Оператором рынка формально есть, например, и большой молокоперерабатывающий комплекс, и бабушка, которая продает два пучка петрушки на базаре. Их объединяет ответственность, и не только перед своей совестью.
Каждый оператор рыке отвечает за то, чтобы продукция, которую он вводит на рынок, была безопасной.
Понятно, что границы и сфера ответственности у них будет разной. Например, если оператор рынка пишет на этикетке «масло», а продает спрэд, он нарушает качественные требования законодательства об информировании потребителя. Но, если этот спрэд окажется опасным – это уже нарушение безопасности, это уже совсем другая ответственность.
Вот так примерно и работает законодательство: требует безопасность, отдельные показатели качества и правильную информацию о продукте», – отмечает эксперт по вопросам пищевой безопасности и агропромышленности.
Однако иногда ответственность за безопасность возлагается не только на производителя продукции – можно сделать отличный продукт, но из-за неправильной транспортировки он будет опасным для потребления, добавляет специалист.
Не менее важная часть пищевого законодательства – это регистрация мощностей, отмечает эксперт. В частности, операторам рынка не разрешается брать продукты питания у незарегистрированных операторов рынка, подчеркнул Юрий Оглашенный, приводя яркий пример:
«Мы знаем, что рестораны и кафе часто закупают продукцию на агропромышленном рынке. Когда на таком рынке стоит дядя, продает, скажем, огурцы, он не рассказывает людям, которые к нему подходят, зарегистрирован он или нет. Люди имеют право у него брать (товар – ред.).
Люди то (потребители) могут брать – каждый, кто продает на агропродовольственном рынке, проходит контроль в лаборатории. Но когда приходит на рынок отовариться представитель заведения общественного питания, он уже не для себя берет этот продукт, он является представителем оператора рынка и должен брать продукцию только у зарегистрированного оператора рынка», – подчеркивает Юрий Оглашенный.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!