“Патриотические” и “корпоративные” – дружковские медовые пряники завоевывают Украину
Зачастую дело семейное вырастает до небольшого бизнеса, который со временем может превратиться даже в известную торговую марку. Творческая мастерская “Прянивиль” из Дружковки начинала свой путь в бизнесе именно как небольшое семейное дело.
Сейчас уже 5-й год подряд мастерская производит удивительные пряники по собственной рецептуре. И теперь ее продукцию знают не только в родном городе. С чего все начиналось и в чем секрет успеха, SEEDS рассказала работник творческой мастерской “Прянивиль” Елена Савченко.
– “Прянивиль” – мастерская не столичная?
– Мы находимся в Дружковке Донецкой области – творческая мастерская “Прянивиль”. У нас там и выпечка, и цех. Оборудование по всем современным требованиям. Цех у нас кондитерский в полной мере, вот только специализация у нас узкая. Мы производим только пряники.
Кроме выпечки пряников мы проводим в мастерской мастер-классы. Часто даже выездные. Ездим не только по школам – приглашают немало организаций на мероприятия к своим сотрудникам.
– Ваша мастерская – семейное дело?
– Начиналась как семейное дело, со временем, когда начали поступать заказы и формировались большие объемы, тогда уже привлекли дополнительных работников.
– Чьи рецепты ваших пряников?
– Рецепт – собственная разработка моей сестры, основательницы мастерской Натальи Рак. Такие пряники, нечто похожее, можно встретить по всей Украине, но важно именно дозирование специй, количество меда (все-таки тесто на меду), мед, как консервант, который позволяет хранить пряник, даже до полугода.
Всю необходимую пропорцию разработала именно моя сестра. По крайней мере, сколько наши клиенты не покупают, говорят: у нас самые вкусные пряники.
Изюминка наших пряников – экологический мед. Сбором меда занимается именно моя семья. Это мед, за качество которого мы отвечаем. Он без добавления сахара, он натуральный.
– Какая тематика рисунка преобладает?
– Зависит от времени года. Все праздники – государственные, не признанные (Хэллоуин, День Святого Валентина) к этим дням мы готовим тематические изделия. Выпускаем “патриотические” пряники и профессиональные – то, что интересное людям. Дни рождения популярная тема. На этот случай есть подарочные наборы.
А еще мы изготавливаем “корпоративные” пряники – многие организации хотят поздравить своих клиентов, сотрудников с определенным событием.
Среди обычных пряников популярная детская тематика. Дети – основные потребители наших пряников. Иногда влюбленные покупают пряники. У нас есть романтические и свадебные. Все зависит от настроения и случая.
Людмила КАЛИТА SEEDS.org.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!