Овечье молоко в Украине стало настоящим дефицитом
Теперь фермерским товарам проще попасть на прилавки больших магазинов и сетей. Однако и здесь наблюдается некий переизбыток предложений, а порой и дефицит. К примеру, в определенных регионах страны овечье молоко – товар, которого катастрофически не хватает, пишет SEEDS.
Об этом во время онлайн-мероприятия «Кофе с байером», организованного Программой USAID по аграрному и сельскому развитию – АГРО рассказала Марина Булацкая, руководитель проекта «Лавка Традиций». «Лавка Традиций» – это отделы с натуральными фермерскими и крафтовыми продуктами украинских производителей в сети «Сильпо».
«Если говорить о том, что мы ищем целый этот год – это овечье молоко. В центральном регионе его катастрофически не хватает. Точнее его просто нет.
Оно нас интересует в первую очередь как сырье, которое мы будем перерабатывать на собственных сыроварнях и из которого мы будем делать йогурты и прочую продукцию», – рассказала Марина Булацкая.
По ее словам, у проекта есть 5 собственных сыроварен по всей Украине, в которых используют молоко коровье и козье, а вот с молоком овец возникли большие проблемы, хотя спрос на такого рода продукцию как раз начинает расти.
Многие проекты «Лавки Традиций» направлены на популяризацию именно крафтового и локального производителя, говорит Марина Булацкая. Один из последних использует весьма необычный метод – привозит самих покупателей на место производства крафтовых товаров.
«Мы делаем Специальный рекламно-образовательный проект «Агромандры» – мы вывозим горожан на день на ферму к нашим резидентам. Это некое микро-путешествие по своей местности.
Такие проекты помогают показывать, что это не только мировой тренд, но и поддержка малого бизнеса. Что это честное человеческое производство, пищевая безопасность и ты понимаешь кому ты помогаешь своей гривной.
Эти поездки играют невероятную роль в нашем проекте. Мы стараемся, чтобы люди сами принимали решение относительно выбора локальных производителей», – отмечает Марина Булацкая.
«Мы запускаем такие проекты, которые позволяют людям сами убедится в том, что конкретно этот продукт, он сделан принципиально иначе. Здесь трудоемкость – это просто пропасть между индустриальной и крафтовой продукцией.
Нам очень важно не только аргументировать ценность локального продукта, ручного труда. Мы стараемся быть для производителя не просто очередным каналом дистрибуции», – говорит руководитель проекта «Лавка Традиций».
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!