Основные правила нишевой философии агрорынка
Не ищите нишевый продукт – на сегодняшний день его практически не существует! Ведь как только такой продукт появляется, его начинают выращивать массово, и он перестает быть нишевым. Об этом заявил экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак, выступая в ходе Национальной конференции «Плодоовощной сектор Грузии – лучшие инвестиционные ниши», которая проходит сегодня в Тбилиси при поддержке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), Европейского банка реконструкции и развития и Международной платформы развития плодоовощного бизнеса East-Fruit.com.
По словам экономиста, под рыночной нишей стоит подразумевать подход к производству продукта и его реализации. «Помните, что рыночные ниши не бывают вечными – они постоянно ускользают и срок их «жизни» постоянно снижается. Причиной тому служит мгновенное распространение информации в современном мире. Условно говоря, сегодня кто-то начал выращивать миндаль, а на завтра другие люди, ознакомившись с информацией в сети Интернет, начинают массовые закупки саженцев этой культуры. И это уже перестает быть нишей. Ниша – это, скорей всего, подход к бизнесу. Это своеобразная философия»,- отметил Андрей Ярмак.
По словам Андрея Ярмака, нишевая философия возможна по отношению как к продукту, так и к производству. «В последнем случае это может быть связано с тем, что кто-то захочет занять нишу самого эффективного производителя высокомаржинальной продукции путем разработки уникальных технологических решений, которые позволят просто победить в ценовой конкуренции»,- пояснил в ходе своего выступления экономист ФАО.
Нишевая философия может быть связана с позиционированием товара, благодаря которому продукция может попасть в премиум-сегмент и продаваться по высокой цене.
«Мой любимый пример, если говорить о сегменте яблока, это французские «Reinette». В прошлом году Франция поставляла это яблоко не самого лучшего качества в Италию, где оно продавалось по цене 2-6 евро/кг. При этом в Италии был переизбыток яблока. Тем не менее, французский продукт продавался по столь высокой цене так как он премиальный, и цена на него не зависит от стоимости других продуктов в этой же категории»,- сказал Андрей Ярмак.
Он также подчеркнул, что одним из элементов нишевой философии является правильный выбор рынка реализации. «Выбирая, к примеру, в качестве такого рынка Ближний Восток и Юго-Восточную Азию, важно понимать, что страны этого региона предлагают высокую цену на яблоко, но производителю важно обеспечивать премиальное качество продукции. Помните, что себестоимость производства яблока разного качества приблизительно одинаковая, при этом, продавая свою продукцию на перспективные рынки сбыта у производителя есть возможность заработать в несколько раз больше»,- сказал экономист ФАО.
Специалист также обратил внимание участников конференции на необходимость маркетинга продукции. «Почти все бизнес-планы, которые я вижу в Грузии, Молдове и других странах региона имеют какой-то доход, который исходя из этих планов, получается сам по себе. В основном все указывают затраты, не указывая вложения в маркетинг в надежде, что их продукция будет продаваться сама по себе. Но мир сегодня другой – в нем не существует дефицита какой-либо продукции и поэтому такие ожидания бизнеса не сбываются»,- резюмировал Андрей Ярмак.
Чтобы ознакомиться с презентацией выступления Андрея Ярмака, предлагаем нажать значок «Скачать полную версию» под названием новости или здесь.
SEEDS.org.ua по информации EastFruit
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!