Organic – бизнес «с мозгами», для тех, кто умеет думать и не боится рисков

0 142

Многие украинские фермеры интересуются органическим земледелием из-за того, что на органическую продукцию достаточно высокая цена. Однако такой бизнес имеет немало вызовов, к которым следует готовиться заранее, пишет SEEDS. 

Об этом рассказал Владимир Билко, дипломированный агроном, эксперт в органическом земледелии, во время конференции «Органический овощной бизнес: перспективы 2021».

Мероприятие состоялось при поддержке Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства и при поддержке Швейцарии в рамках швейцарско-украинской программы «Развитие торговли с высокой добавленной стоимостью в органическом и молочном секторе Украины».

«Первый вопрос который должны задать себе фермеры, которые решили заниматься органическим земледелием: зачем я иду в органическое овощеводство. Этот вопрос – сэкономленные нервы и средства», – отмечает Владимир Билко.

«В последнее время приходится часто слышать новый термин «интенсивное органическое земледелие». Таким оно, к сожалению, не может быть. Органическое земледелие относит нас на лет 50 назад по удобрениям, но не по системе и не по урожаях.

Говорят, что, выращивая растения в органике, мы не можем получить урожай. На самом деле это зависит от того, насколько опытный у вас агроном, насколько вы подготовитесь к тем вызовам, которые дает вам органика.

Органика – это бизнес «с мозгами». Надо думать, не только о том, как ты вырастишь, но и думать о сбыте, и думать много», – добавляет эксперт.

«Следующий вопрос: по какой цене я буду продавать продукцию? Многие интересуются органикой именно потому, что на органическую продукцию достаточно высокая цена.

Но мы не учитываем, что при выращивании органической продукции у нас будут гораздо меньшие урожаи, по крайней мере в первое время. Мы не учитываем изменения погодных условий, определенные геополитические условия, даже то, что покупательная способность может измениться», – рассказывает Владимир Билко.

Кроме того, если вы овощевод органик – желательно иметь «конвейер продукции», говорит эксперт. «Когда вы имеете небольшой ассортимент культур, но он должен присутствовать. Чтобы к вам люди пришли по одной продукцией. Заинтересовались, и взяли что-то другое», – добавляет Владимир Билко.

 

SEEDS.org.ua

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!