Опытные экофермеры рассказали каких ошибок следует избегать новичкам в органическом бизнесе
Анастасия Ле Хак вместе с семьей уже 27 лет популяризирует органику в Украине и Вьетнаме. Семья Анастасии интернациональная – мама украинка, а папа вьетнамец, бизнес также развивают в двух странах параллельно – Украина и Вентами.
По словам Анастасии, те, кто только начинает заниматься изготовлением органической продукции, часто делают несколько крупнейших ошибок: выращивают то на, что нет спроса, или выращивают тогда когда нужно.
“Например, сейчас многие фермеры, которые выращивают ягоды и зелень. Но нет тех, кто выращивает то, что спрашивают – сельдерей стеблевой, брокколи, цветную капусту, кабачки, косточковые (черешня, абрикосы, сливы).
Основной спрос с сентября по май, а не наоборот. Зимой люди готовы покупать зелень за любые деньги. А фермеры, наоборот, на зиму закрывают теплицы”, – добавляет Анастасия Ле Хак.
Фермер отмечает также, что цена на органический продукт не должен быть заоблачной. Логично, что чем ниже цена на органический продукт, тем больше людей смогут его купить. Оптимальная разница в цене между обычным продуктом и органическим 1,5-2 раза, не больше.
“Сейчас те, кто занимается органическим земледелием – это фанаты своего дела. Они трудятся ради идеи, хотят вырастить правильный продукт. Это нелегко и не для ленивых, требует больших затрат по времени, вложений и знаний. И я рада, что за органический бизнес берутся именно такие люди, которые осознанно отказываются от пестицидов, минеральных удобрений, ГМО и искусственных добавок”, – говорит Анастасия Ле Хак.
Узнать подробнее о перспективных странах для экспорта агропродукции, украинские производители смогут уже 19 февраля на конференции
“Увеличение доходов в международной агроторговле”.
SEEDS.org.ua по информации News.agro-center
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!