Многолетние “кидалова” отпугнули картофелеводов Украины от супермаркетов
Десятилетие “кидалова” со стороны ритейла вызвало у производителей картофеля коллективную аллергию – в нынешнем сезоне с супермаркетами практически никто не контрактуется – пишет исполнительный директор Украинской ассоциации производителей картофеля Оксана Руженкова на своей странице в Facebook.
“В нынешнем сезоне картофелеводы решили сыграть с супермаркетами вслепую – практически никто не контрактуется. А ведь раньше это была коллективная мечта. Но десятилетие “кидалова” со стороны ритейла вызвало у производителей коллективную аллергию”, – пишет Оксана Руженкова.
“Любимая схема, по которой “опускают” поставщиков: подписываете договор, завозите 5 машин беспроблемно, а 6ю отсортированную, расфасованную в мешки необходимого веса, уложенные по оговоренному кол-ву штук на пелету, с купленной в фитоинспекции подложной справкой (справка должна выдаваться после взятия проб картофеля из каждой машины для перевозки груза из одной области в другую, но при -15С за бортом это нереально. Поэтому у всех давно налажены связи со своим инспектором за отдельную мзду – раз в неделю за финансовое спасибо берется пачка справок “заздалегідь”).
Приезжает 6-я машинка на РЦ, Стоит в очереди 2-3 суток, а потом экспедитору (с 2019го года одного водителя мало, на приемке должен присутствовать еще и этот сотрудник, которого нужно держать на балансе) говорят: “Какая-то продукция у вас… не того. Возьмем, но на 1,5 грн/кг дешевле”, – продолжает исполнительный директор Украинской ассоциации производителей картофеля.
“В таком случае есть 3 варианта:
- выбросить товар (логистика туда/сюда убивает всю маржу),
- постоять сутки где-нибудь и потом услыхать “это же другое дело!” и сдать (на второй-третий раз этот финт ушами не сработает),
- заехать с другой стороны здания и сдать на 0,8 грн/кг дешевле законтрактованной цены перекупщику, которого “крышуют” за оговоренный откат категорийные менеджеры супермаркета”, – пишет Оксана Руженкова.
“Итак, в декабре в Украине появится египетская и алжирская картошка. Забавно, что трейдерам обещают возврат денег на 24-й, а не на 40-й день. Они не платят маркетинговые поборы за размещение товара на полке, не играют принудительно в акционный товар с потерей своего заработка и у них 20% партии под рев “не кондишен!” не заберешь.
Словом, отечественные картофелеводы только порадовались, что ритейлу пришлось подсуетиться и поискать товар на стороне.
Искренне надеются, что трейдеры научат супермаркеты своевременно рассчитываться за поставленный товар, а не спустя 7-8 месяцев, как это было с последними майскими поставками 2018го, деньги за которые были отданы в марте 2019го – очень уж картошки по контрактам увидеть захотелось”, – добавила исполнительный директор Украинской ассоциации производителей картофеля Оксана Руженкова.
Узнавайте больше о новейших идеях, трендах и технологиях агробизнеса на конференции от агромедиа-агентства Sapienza “Увеличение прибыли в агробизнесе”, которая состоится 29 октября в Международном Выставочном Центре.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!