Минимальный бюджет для начала экспорта аграрной продукции – 60 – 120 тыс. долларов

0 102

Продвижение экспорта достаточно сложное и ресурсоемкое дело. Компаниям с незначительными объемами производства чаще всего целесообразно работать в этом направлении только кооперируясь с другими производителями. Почему не все международные мероприятия являются удачной идеей для продвижения экспорта и что еще стоит учесть, рассказал экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак в видео «Продвижение экспорта продуктов питания с высокой добавленной стоимостью от А до Я» на собственном канале YouTube‎, сообщает SEEDS.

Первоначально специалист предлагает изучить рынок и оценить свои возможности.

«Прежде всего, следует убедиться, что по качеству ваш продукт не уступает аналогичной конкурентной продукции на рынке конкретной страны. Если качество продукции хуже, экспортировать его нет смысла. Также не стоит выходить на экспорт, если объемы производства предприятия не могут удовлетворить спрос импортеров», – отмечает Андрей Ярмак.

Перед выходом на рынки других стран следует взвесить все «за» и «против», советует Андрей Ярмак. Например, нужно учитывать, что в продвижение экспорта необходимо инвестировать.

«Некоторые украинские производители забывают, что экспорт – это не бесплатный подарок. Участие в торговых миссиях и выставках не является бесплатным. Знания и персонал, который разбирается в международных расчетах, логистике, упаковке и т.д. стоит очень дорого и делает экспорт нерентабельным для маленьких экспортеров. За сертификацию нужно платить. Кроме того, риски неоплаты при экспорте выше, чем при реализации товара на внутреннем рынке. Также следует учесть, что экспортные цены не всегда выше, чем цены на внутреннем рынке. Поэтому он имеет смысл только при реализации больших объемов продукции по более высокой цене. Минимальный бюджет для начала системного экспорта составляет 60 – 120 тыс. долларов», — говорит специалист.

«Следует также учесть, что 90% работы по продвижению экспорта выполняется в стране производства. Ведь, например, в случае с фруктами иногда даже стоит изменить сорта, подходы к производству, инвестировать в наработку, упаковку и др.», — отмечает Андрей Ярмак.

Покупка экспоместа на выставке не продвижение экспорта, ведь затраты на это могут быть высокими, а эффективности вообще не быть.‎ ‎

«Дело в том, что большинство выставок — это место встречи продавцов с продавцами».

B2B-форумы выглядят более перспективно и требуют меньше затрат.

Андрей Ярмак также советует экспортерам найти опытных местных консультантов, заказать исследования рынка, собрать информацию об импортерах, активно использовать социальные сети, чтобы выйти на живые прямые контакты импортеров. Также для продвижения вашей продукции на рынке конкретной страны следует работать с отраслевыми ассоциациями и профильными СМИ.

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!