Микрогрин завоевывает кухонные подоконники украинцев
Слово “микрогрин” и маленькие зеленые росточки еще не так давно вызывали удивление и немалый интерес. Сегодня этот вид домашней зелени уверенно вытесняет с кухонных подоконников простых украинцев традиционные вазоны.
Этому немало поспособствовало изобретение сооснователей семейной компании Zelena Ferma Артема и Татьяна Мотиных. Они первыми в Украине придумали мини наборы для выращивания микрозелени в домашних условиях.
Продумано все, до мелочей: емкость, коврик, семена и даже инструкция. Покупателям остается только внимательно прочитать и… просто добавить воды! Историю создания своего необычного семейного дела Артем Мотин рассказал в интервью для SEEDS.
– Можно ли назвать ваши наборы для выращивания микрогрина Made in Ukraine?
– Если говорить о происхождении набора – то это так. Made in Ukraine. Большинство из украинского сырья, в том числе и практически все семена.
– Кто стал идейным вдохновителем создания такого бизнеса?
– Идея возникла у моей супруги, по совместительству совладельца компании, просто из небольшого сюжета по ТВ. Рассказывали о правильном питании, о пользе микрогрина. Вот и подумали: а почему бы не создать такие наборы для выращивания этой зелени дома?
И только потом, когда мы начали изучать этот рынок, мы увидели, что нечто похожее уже есть, но не у нас. В Украине мы – первые.
– Хоть компания у вас молодая, за это время, говорят, успели появиться даже конкуренты?
– Конкуренция – это отличная мотивация для создания хорошего сервиса и “суперпинок” для развития.
Для создания наших наборов мы много изучали, тестировали и выводили свою формулу так сказать. А сколько времени было потрачено на продумывания и постановку задач для дизайна, упаковки… Инструкция постоянно переписывалась на основе пожеланий клиентов и была доведена до идеала, почти.
И тут появляются “они”, которые без вникания в тему, бессовестно воруют идею, вид упаковки, набора и инструкцию (слово в слово, картинка к картинке). Мало того, используют наши тексты, наши фото и фотоотчеты наших покупателей выдают за свои.
К чему я это. У этих горе-конкурентов есть культуры, которые не растут на ковриках вовсе или же очень плохо всходят. Нами же все эти культуры были опробованы еще на этапе тестирования, и мы решили ввести только те культуры, которые растут до 14 дней и просты в уходе.
Случай из жизни. Несколько месяцев назад нам написала девушка, что у нее не выросла кинза. Но у нас ее никогда не было. Оказалось, она заказала набор у наших “конкурентов”.
– Интересуются микрогрином люди из регионов или городов?
– В основном это столица и города “миллионники”.
– Частные лица или рестораны?
– Мы ориентируемся на частных лиц. Но среди наших клиентов есть и парочка рестораторов. Они выращивают микрогрин непосредственно в ресторанах.
А вообще ресторанам микрогрин интересен уже срезанный. Есть компании, которые занимаются именно поставками в рестораны такого микрогрина. У них есть минифермы на которых микрогрин выращивается. Но это пока что не наша ниша.
Людмила КАЛИТА SEEDS.org.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!