Международная торговля овощами и фруктами может снизиться более чем на треть
Всемирное распространение коронавируса существенно повлияло на международную торговлю плодоовощной продукцией. Прогнозируют, что в 2020 году снижение торговли овощами и фруктами превысит 30%.
Такое мнение высказал экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак, в ходе Международной онлайн-конференции “Ягоды и covid19: влияние на цены, производство и торговлю”.
“Распространение коронавируса спровоцировало существенное снижение цен на энергоносители, что в свою очередь существенно влияет на плодоовощную отрасль. Почему этот фактор настолько важен? Дело в том, что значительная часть потребления овощей и фруктов в дорогом сегменте происходит в тех странах, которые богаты энергоресурсами. Соответственно такие страны много экспортируют, много зарабатывают и соответственно много импортируют продуктов питания.
Поэтому снижение стоимости энергоносителей практически всегда негативно влияет на плодоовощной сегмент. Плодоовощеводство – это сегмент той продукции, которая не является продукцией первой необходимости и стоит достаточно дорого. И если мы видим снижение доходов населения во многих странах – это значит, что снижается и потребление некритической для людей продукции”, – объясняет Андрей Ярмак.
Еще одним негативным фактором эксперт называет так называемый реверс глобализации. “Сейчас все идеально отлажены механизмы международной торговли оказались свернутыми, ведь в значительной степени многие страны начали защищаться, отказываясь от импорта и эксперту. При таких условиях может возникнуть ситуации, когда цены на отдельные виды продукции в одной стране могут существенно возрасти, а в другой стране эта продукция просто утилизируется”, – отмечает Андрей Ярмак.
Также в Украине меняются каналы распределения продукции. Оптовые рынки, через которые реализовывалось около 90% свежих ягод сейчас закрыты. С одной стороны потребители не могут купить продукцию, а с другой стороны, многие фермеры просто не в состоянии ее реализовать. Таким образом, в этом сезоне цены на некоторую продукцию могут оказаться катастрофически высокими на уровне потребителей и в то же время, катастрофически низкими на уровне производителей.
Стоит также отметить, что существенной проблемой для украинских экспортеров ягод может стать вопрос логистики. Если до начала сезона экспорт не будет восстановлено, отечественные производители будут иметь проблемы с реализацией своей продукции. В таком случае заморозчики иметь огромное количество сырья, которое будут закупать у тех, кто ранее ориентировался на свежий рынок.
“Всемирная торговая организация (ВТО) оценивает перспективы снижения международной торговли в 2020 году на 30%. А в сегменте ягод, этот показатель может быть еще больше, поскольку это наиболее сложный для торговли сегмент. Поэтому, если этот факт перенести на бизнес каждой отдельной компании, то минус 30% в этом сезоне – можно уважить прекрасно изношенным годом, с точки зрения бизнеса”, – отмечает Андрей Ярмак.
SEEDS.org.ua по информации Fruit-Ukraine.org
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!