Мирослава Шматко из Прилук в течение осени сделала около 40 дидухов из злаков, которые вырастила в этом году на своем огороде, пишет SEEDS.
Традиции делать дидухов к Рождеству научил ее отец, а того – дедушка. Теперь Мирослава хочет популяризировать эту семейную традицию.
Читайте также: Во Львовской области восстанавливают традицию выпекания ощипка – партизанского хлеба Бойковщины
Как творческую мастерскую Мирослава Шматко временно использует семейную беседку. Здесь по кучам разложены зерна пяти злаковых культур, есть ароматные травы. Они нужны для изготовления рождественского дидуха, объясняет женщина.
“Эта работа, сидя, не делается. Беру семь колосков пшеницы, потом беру рожь. Складываются они в произвольной форме. Лен. Есть мак у меня еще, базилик. Складывается овес, складывается ячмень”, – рассказала Общественному Мирослава Шматко.
Таких пучечков нужно сложить не менее семи, объясняет мастерица. Все зависит от того, какого дидуха хотят себе хозяева.
“Все они складываются в сноп. Обматываются в конце лентой и расставляются на треногу, чтобы этот дидух мог стоять”, – говорит мастерица.
В общем на изготовление одного дидуха ей нужно полтора часа. В будущем мастер планирует обучать людей, желающих сделать дидухов собственноручно. Мечтает, чтобы они были вместо елок в каждом доме.
“Говорят, когда дидухов заносят в дом – мы заносим дух наших прадедов. Мы их в своих мыслях приглашаем на празднование Рождества. Когда дидух находится у икон на протяжении Рождества до Богоявления, то они с нами находятся. На Богоявление его сжигают”, – говорит Мирослава Шматко.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!