В этом году, несмотря на экспортный кризис на украинской границе, замороженные ягоды из Украины удалось попасть за границу. Наибольшим спросом пользовалась замороженная малина.
Об этом в интервью SEEDS рассказал президент Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА) Тарас Баштанник.
«Малина – перспективная культура. Но она потому и пошла на «ура» за границу, которая в этом году была в 2-2,5 раза дешевле, чем годом ранее. Перепроизводство. И думаю, что так будет еще в следующем году», – считает президент УПОА.
Однако география экспорта ягод в этом году существенно не изменится, прогнозирует Тарас Баштанник.
«Она (география экспорта – ред.), как была по ягодам девяносто процентов – Европейский Союз, и 10, а возможно и 5 – США или Канада, так и осталась. Морская логистика сейчас очень дорогая. Поэтому преимущественно ягоды – это рынок Европейского Союза и немного внутренний», – рассказывает президент Украинской плодоовощной ассоциации.
Что же касается рынка Африки или стран Азии, для ягодников Украины он пока недостижим, и вопрос не только в доступности, убежден Тарас Баштанник.
Во-первых, вопрос не в доступности, а в том, что на тех рынках ягоды почти не потребляются. Для большинства людей из Африки замороженная или свежая малина – это такая же экзотика, как для нас какая-то папая. Какой у нас рынок папайи? Вот такой у них рынок малины. В юго-восточной Азии такая же ситуация.
Во-вторых, на все эти рынки имеют доступ наши конкуренты – производители ягод из других стран, у которых гораздо проще с логистикой и войны нет. Поэтому они туда могут доставить продукцию дешевле, быстрее и надежнее», – подчеркнул президент УПОА.
Полную версию интервью с Тарасом Баштанником читайте по ссылке.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!