Локальные, нишевые и крафтовые продукты – новый вкус Украины

0 580

В последние годы меняется культура производства и потребления локальных, крафтовыых и нишевых украинских продуктов. Большее значение приобретают понятия прослеживаемости продукта – от поля до вилки, ценность географического обозначения, вопросы безопасности и качества продукции и вопросы сертификации по международным стандартам.

Об этом рассказала Екатерина Зверева, основательница агромедиа-агентства Sapienza, директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА) во время торговой платформы украинских производителей «Ниши. Технологии. Инвестиции» в рамках выставки «ИнтерАгро».

«В прошлом году известная «Гуцульская овечья брынза» стала первым украинским продуктом, имеет географическое указание происхождения товара и отвечает всем требованиям к регистрации в странах ЕС. Этот продукт начал добрую традицию для других обозначений локальных продуктов, таких как «Гуцульская коровья брындза», «Херсонский арбуз», «Мелитопольская черешня», готовятся к регистрации бессарабские и закарпатские вина, закарпатский мед.

Это добавляет возможностей продвижения украинских продуктов в мире, а также создает систему контроля качества как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Это гармонизирует украинское законодательство в соответствии с европейским», – рассказала Екатерина Зверева.



Также в Украине развивается направления создания сети туристических маршрутов, так называемых «slow food» – туров, призванных повысить интерес туристов в уникальных по вкусовым свойствам продуктах, которые имеют потенциал для регистрации географического указания.

«Есть проект «Дороги вина и вкуса Украинской Бессарабии», продвигающий традиции виноделия юга Украины. Кроме того, Общественный союз «Дорога вкуса Прикарпатья» формирует сеть гастрономических маршрутов по Ивано-Франковской области, интегрируя предложение производителей традиционных локальных продуктов в частности продуктов питания с зарегистрированным указанием происхождения (географическими указаниями) в систему туристического рынка путем формирования новой туристической предложения с акцентом на гастрономические традиции Гуцульщины, Бойковщины, Покутья. Объединилось более 30 производителей аутентичных сельхозпродуктов.

А на Закарпатье презентовали “Дорогу вина и вкуса Закарпатья”. Сейчас проект включает 15 участников, это виноделы, производители гастрономической продукции, рестораторы и отельеры», – говорит директор по развитию УПОА.



Во время торговой платформы Екатерина Зверева также выразила мнение, что часто бизнес по производству крафтовой продукции берет свое начало из желания – потреблять качественную, вкусную еду самому и угощать своих близких и друзей. И для таких производителей крафтовой продукция – это прежде всего синоним высокого качества, ведь себе плохого не будешь готовить.

«Украинские производители – экспериментаторы и инноваторы, которые умеют на основе старинных традиций создавать современные полезные для здоровья продукты. Технологии и рецепты, которыми богаты украинцы – это предпосылки для развития крафтового производства, а мировые практики сертификации контроля безопасности и качества – это путь наших производителей на внутреннем и внешних рынках», – подчеркивает Екатерина.

В своем выступлении основательница агромедиа-агентства Sapienza привела удачные примеры развития бизнесов по производству локальных нишевых продуктов в различных сегментах агропроизводства, которые уже успешно работают в разных регионах Украины. Также во время конференции участники и гости смогли продегустировать продукцию украинских производителей.

«Этим мероприятием «Ниши. Технологии. Инвестиции» мы поддерживаем небольших украинских производителей. Здесь участники услышали истории бизнеса от производителей меда, сыра, амарантового продукции, продукции из конопли. Мы и в дальнейшем планируем привлекать внимание к теме украинского крафта, ниш и локальных продуктов, чтобы поддерживать украинских производителей, повышать качество и лелеять украинские традиции в производстве новых продуктов», – добавила Екатерина Зверева.



Торговая платформа украинских производителей «Ниши. Технологии. Инвестиции», прошедшей в рамках выставки «ИнтерАгро» в Международном выставочном центре Киева.

Организатором торговой платформы выступила агромедиа-агентство Sapienza при поддержке Киевского контрактовой ярмарки. Партнерами мероприятия стали компании «НИКО» и Mzuri.

 

SEEDS.org.ua по информации Agri-gator

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!