Логистика стала главным препятствием для украинских ягодников во время карантина
Распространение коронавирусной инфекции и введение карантинных мероприятий по всему миру уже нанесли сокрушительный удар по многим отраслям бизнеса. И хотя на сельском хозяйстве пандемия не так существенно сказалась, как на других направлениях, все же большинство производителей вынуждены были вносить коррективы в работу своих предприятий.
Директор по развитию и стратегии ягодного предприятия “Никдария” Евгений Харлан в эксклюзивном интервью Украинской плодоовощной ассоциации рассказал о внеплановых мероприятиях, которые были проведены в компании, о том, как отразился кризис на производителях ягод и чего ждать от нового сезона.
– Евгений, как эпидемия повлияла на работу Вашей компании, и какие настроения в целом у отечественных производителей?
– Наверное, пандемия не так сильно отразился на нас, как на других отраслях экономики. Мне гораздо обиднее смотреть как, например, рынок офисной недвижимости выживает сегодня. По сравнению с другими отраслями, сельское хозяйство пока не так сильно чувствует проблематику, связанную с распространением коронавируса. Тем не менее, и украинские производители ягод сейчас внедряют новые мероприятия и применяют другие методы коммуникации.
Одной из наиболее существенных проблем, которые мы в настоящее время ощущаем – это проблема доставки людей на производство.
Поля находятся не в зоне населенного пункта, и поэтому рабочих надо ежедневно отвозить.
При этом необходимой процедурой при транспортировке персонала, является прохождение нескольких блокпостов Национальной Гвардии с обязательными замерами температуры и проверки количества пассажиров. Однако, мы заранее, еще в феврале, закупили бесконтактные термометры, средства дезинфекции и стараемся по минимуму выводить людей на производство. Но в целом, смотрим на ситуацию оптимистично, и мы убеждены, что сегодня не все так плохо, как могло быть.
– Ваша компания в ходе международной выставки WOP Dubai 2019 заключила контракт с Farzana Trading на поставку свежей голубики авиатранспортом на сезон-2020. Остается ли контракт в силе, или же в связи с карантинными мероприятиями и эпидемией в контракт были внесены корректировки?
– Мы постоянно контактируем с представителями Farzana Trading. Конечно, сейчас очень трудно спрогнозировать какая ситуация будет через несколько месяцев, но при этом и мы, со своей стороны, и представители Farzana Trading, максимально намерены выполнить контракт и мы точно не собираемся отказываться от контракта из-за чрезвычайной ситуации в стране.
Бесспорно, на сегодняшний день существует несколько открытых вопросов, и в первую очередь – это вопрос логистики. Во-вторых, все мы прекрасно понимаем, что рынок Дубай – это все же рынок HoReCa, и продаж, связанных с туристическим бизнесом. Потоки туристов на сегодняшний день существенно снизились и поэтому спрос в регионе значительно упал. Какая ситуация будет через несколько месяцев – будем смотреть, но пока как Farzana Trading, так и мы нацелены выполнить контракт.
SEEDS.org.ua по информации Fruit-Ukraine.org
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!