Карантин может стать настоящей катастрофой для ягодников Украины

0 77

Опыт Италии показывает, что во времена жесткого карантина продажи скоропортящейся продукции снижаются. Так как люди стараются реже выходить из дома и посещать торговые точки, то продажи таких скоропортящихся товаров, как земляника садовая, уже сейчас резко снижаются, утверждает Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

“Вместо земляники, потребители Италии предпочитают покупать больше цитрусовых, яблок и других товаров, которые можно хранить неделю и более в домашних условиях. При этом снижение цен не оказывает существенного влияния на стимулирование продаж, так как в данном случае ключевой причиной снижения спроса является совершенно другой фактор.

Тем не менее, итальянские фермеры цены все-таки снижают, потому что и экспортные отгрузки затруднены, с учётом серьезных проблем с логистикой”, – отмечает Андрей Ярмак.

Эксперт также отмечает, что ситуация в Украине и других странах Восточной Европы с продажами ягод, может быть ещё хуже, чем в Италии по причине специфики розничной торговли.

“По разным оценкам, продажи земляники садовой в Украине и Молдове через сети супермаркетов и магазины розничной торговли едва превышают 4-5% от объёма продаж, а в Грузии – даже меньше. В Италии же через супермаркеты и другие формы организованной розничной торговли, продаётся более 60-70% всей ягоды.

Запрет работы розничных рынков в некоторых регионах Украины может быть настоящей катастрофой для реализации свежей ягоды, и это может коснуться, прежде всего, земляники садовой, если карантин продлится до начала сезона”, – отмечает Андрей Ярмак.

Что же касается ягоды для заморозки, то и здесь могут быть определённые проблемы. Дело в том, что в прошлом сезоне многие заморозчики в Украине переоценили объёмы рынка и перспективы ценообразования на замороженную землянику садовую. Увеличение отгрузок замороженной земляники садовой в ЕС из стран Северной Африки привело к падению цен и стагнации рынка.

Поэтому, даже сейчас, у некоторых заморозчиков есть непроданные остатки ягоды с 2019 года. Поэтому, возможно, что цены на ягоду для заморозки не будут очень высокими. А если ещё и предложение на свежем рынке снизится, и увеличится предложение ягоды для переработки, то цены могут снизиться ещё более существенно.

“Не стоит также забывать и о снижении доходов населения, которое уже произошло вследствие резкого снижения деловой активности. Ягоды не являются ключевым и незаменимым продуктом для небогатого потребителя, а значит, их потребление почти точно снизится. Даже если к моменту начала уборки жимолости, земляники, малины, голубики и ежевики отменят карантин, то покупательная способность населения будет существенно ниже, чем в 2019 году. И этот фактор тоже будет оказывать существенное давление на цены”, прогнозирует экономист ФАО.


Напомним, что завтра, 26 марта, Андрей Ярмак примет участие в онлайн-вебинаре “Как меняются правила ведения агробизнеса из-за пандемии Covid-19 и карантина”, который проведет агромедиа-агентство Sapienza.media. В ходе вебинара можно будет услышать практические советы и прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации от Андрея Ярмака и владельца плодоовощной компании S.B. Frоzen Foods Андрея Жукова.

Начало онлайн-вебинара 26 марта в 11.00 (по киевскому времени).

Полную информацию о вебинаре можно найти здесь.

Участие в онлайн-вебинаре бесплатное при условии предварительной регистрации. Количество участников ограничено.

Регистрация открыта до 18.00 25 марта по ссылке.

 

SEEDS.org.ua  по информации EastFruit

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!