Как продать 250 гр меда за 20$? – лайфхак от Дмитрия Кушнира

0 70

Маркетинг – это сердце любого бизнеса. И каждый владелец должен заниматься маркетингом своей компании, потому что бизнесмен и его компания сегодня – это неразделимые вещи. Кроме того, маркетинг – это способ выделиться среди других. Такое мнение высказал Дмитрий Кушнир, соучредитель крафтового бренда «Медовые Братья», управляющий партнер Experto Consulting Ukraine 27 октября, во время Международной конференции «From Local to Global: суперфуды, технологии, рынки». Организатором мероприятия выступило агромедиа-агентство SAPIENZA при поддержке Киевской Контрактовой Ярмарки, сообщает SEEDS.

По словам Дмитрия Кушнира, сегодня многие считают, что маркетинг – «это сказки, которые  рассказывают потребителю для введения его в заблуждение с целью покупки того или иного продукта», пишет AgriGator.

«Действительно, маркетинг – это о мотивации покупки продукта и это достаточно широкое понятие. Но для меня это прежде всего коммуникация. Коммуникация по поводу продукта и владельца бизнеса с тем, чтобы довести до потребителя максимально достоверную информацию о себе и таким образом быть видимым потребителю и стимулировать его к покупке вашего продукта», – высказывает мнение соучредитель крафтового бренда «Медовые Братья».

В конце концов, маркетингом нужно заниматься для получения более высокой прибыли. Убедиться в этом, по словам Дмитрия Кушнира, можно на примере меда. Так, украинский мед в 3-х литровом стакане реализуется на платформе ОЛХ по цене $18, а 250-граммовый стакан меда Manuka из Новой Зеландии – по цене $23. «Мед Manuka является продуктом, который «раскручен» больше всего на мировом рынке и стоит, соответственно, дорого. Хотя исследования говорят о том, что по своим полезным свойствам он ничем не лучше украинского», – объясняет Дмитрий Кушнир.

Специалист также отмечает, что среди трендов агромаркетинга на сегодняшний день – кризис доверия к традиционным цепям дистрибуции, в частности, к большому ритейлу, а также возвращение к малому локальному производителю, ведь потребитель хочет знать кто производитель и этому помогают новые методы коммуникации, в частности, соцсети. Кроме того, среди других трендов следует выделить Fair trade или честную торговлю – потребитель хочет знать, что в процессе производства каждый рабочий получил достойное вознаграждение за свою работу. Также среди трендов забота об окружающей среде, эмоциях и покупательском опыте потребителя, ведь все покупки в современном мире делаются эмоционально и эти эмоции потребитель хочет видеть положительными. «Для производителя это означает, что он должен создать положительный опыт взаимодействия потребителя со своим брендом», – объясняет Дмитрий Кушнир.

В своем выступлении Дмитрий Кушнир также продемонстрировал, как выглядит сегодня Украина на мировом рынке меда и каким образом маркетинг может усилить позиции нашей страны на нем.

Наша страна является одним из ключевых игроков мирового рынка меда. В 2020 году Украина заняла 2-е место по объему экспорта и 5-е – по объему денежной выручки, пропустив вперед Новую Зеландию, Китай, Аргентину и Германию. Кстати, Германия в целом производит около 20 тыс. тонн меда, а Украина в прошлом году экспортировала 81 тыс. тонн на $139 млн. При этом Германия зарабатывает на экспорте значительно большие деньги, чем Украина. Это объясняется тем, что эта страна является мощным трейдером на мировом рынке меда, экспортирующим в том числе производимую в Украине продукцию.

А что знает мир об украинском меде? Ничего. Например, если в поиске Google ввести словосочетание «украинский мед» на французском языке, то увидим одну картинку с украинским медом под французским брендом, который продает Посольство Украины в Марокко. Больше ничего французский Google об украинском меде не знает», – отмечает Дмитрий Кушнир.

Специалист также считает, что если украинские производители не будут заниматься развитием культуры меда, то в дальнейшем им некуда будет реализовывать свою продукцию. Речь идет как о внутреннем, так и о внешнем рынках. «Существует мнение пчеловодов о том, что стимулировать рынок могли бы законодательные требования по потреблению меда в школах, детсадах и т.д. Но я думаю, что это не правильно, ведь это своего рода принудительные методы. Производителям необходимо мотивировать потребителя приобрести конкретно их мед, а для этого как раз и существует маркетинг. Поэтому в этом смысле очень важно развивать культуру потребления, ведь сегодня потребитель внимательно относится к тому, какой продукт он потребляет, в каких обстоятельствах», – считает Дмитрий Кушнир.

Соучредитель крафтового бренда “Медовые Братья” также назвал внутренние и внешние вызовы развития медовой отрасли Украины. Так, среди внутренних вызовов Дмитрий Кушнир выделяет продолжение профессионализации отрасли, которая сегодня на 95% состоит из любителей.

«Это создает нестабильность на рынке в части формирования цен, в маркетинге, продажах, каналах дистрибьюции. Поэтому будет очень хорошо, когда обычный пчеловод станет бизнесменом.

Кроме того, требуется усовершенствование законодательной базы, что позволит «развязать руки» малому производителю, предоставив ему возможности свободно реализовывать продукцию на внутреннем рынке и выйти на экспортные рынки.

Традиционна и проблема доступа к финансированию, ведь ни один бизнес не может развиваться за собственные оборотные средства. Также очень важным направлением развития является создание производственных объединений, ведь отрасль состоит преимущественно из малых производителей, которым следует объединяться для того, чтобы конкурировать на рынке с крупными компаниями», – отмечает Дмитрий Кушнир.

В свою очередь, среди внешних вызовов специалист медового рынка назвал разрушение стереотипов об Украине и ее продукте. «Мне больно, когда я читаю статьи в западной печати о сплошном фальсификате украинского меда. Поэтому нам нужно работать над созданием хорошего имиджа собственного продукта», – резюмирует Дмитрий Кушнир.

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!