Как обычные сливы могут стать необычными соусами и большой делом
Необычные для украинского потребителя сливовые соусы довольно быстро отвоевали место на кухонных полках и в сердцах. С чего начиналась собственное дело рассказали Виталий Павленко и Любовь Дроздова – производители уникальных сливовых соусов “Господин Слива” и “Госпожа Слива”.
– Для того, чтобы начать, нужен был хоть какой-то стартовый капитал?
Виталий: Я сейчас всем рассказываю, что для такого бизнеса можно придумать три варианта развития. Если много денег – идти на фабрику зарабатывать, консервируя тысячи банок. Если мало денег – сварить дома кастрюлю соуса и продать ее на ярмарках. И третий вариант – такой, как наш – ехать в село, там очень много всего, в том числе и фруктов, которые опадают с деревьев, и многие люди их не успевают физически собрать и переработать.
Любовь: Виталик у нас очень любит готовить и у него все получается очень вкусно. Он полностью дома занимается готовкой. У нас на кухне стоит огромный стол и Виталик за ним любит устраивать кулинарные шоу для наших гостей, которые любят к нам приходить.
Мы сначала хотели делать все дома, начали покупать промышленную технику. Например, купили мощный блендер, но оказалось, что нам негде стерилизовать 10 тысяч банок. Мы долго пробовали, а потом стало понятно, что сами не сможем переработать такой объем. В итоге мы нашли Нежинский консервный завод и арендовали у них на один день производство.
– А как сейчас решаете этот вопрос?
Любовь: После опыта работы на Нежинском заводе Виталик поехал к родителям в село. Папа как раз построил новый гараж. Вот половину его Виталик и занял под цех, и вместе с друзьями его оборудовал.
– Сколько видов соусов вы выпускаете сегодня?
Любовь: У нас сейчас три вида продукции – два соуса и маринованные сливы.
Виталий: Мы идем по простому пути. Мы не стараемся сейчас гнаться за разновидностями, чтобы самим в них не потеряться. Нам хочется делать то, что мы делаем лучше всего. Первый соус Ткемали, который мы делали, такой же, как делает мама Любы. Его делают люди в селах, они вместо кетчупа едят мясо со сливовым соусом. Когда нам предложили расширяться в ассортименте, то мы, в свою очередь, предложили то, что можем делать – маринованную сливу.
– Вы ставите перед собой глобальную цель в развитии своего бизнеса?
Виталий: Знаете, за границей, в европейских странах есть такое понятие, как средний класс. Там все живут одинаково. Я хочу, чтоб и у нас было как можно больше таких людей. Чтобы они могли катать себе по пять тысяч банок в год, а потом продавать их по магазинчикам своего города или села. И чтобы этого хватало для того, чтобы поехать с семьей на отдых.
– А на какие страны в этом вопросе вы равняетесь?
Любовь: Мы равняемся, например, на Италию. Там очень развиты фермерские хозяйства и это гордость, когда семья что-то делает очень давно и хорошо. У нас такого нет, этого стыдятся. У нас нет духа предпринимательства. Это уже сейчас стало популярно приучать детей самостоятельно зарабатывать деньги. Я припоминаю, как я, будучи ребенком, с папой и бабушкой ездила на базар продавать то, что они сами вырастили. Мы тогда жутко стеснялись это делать.
Виталий: А я еду на базар в Черкассах и мне нравится продавать, помочь дедушке из села продать вишню. Я с удовольствием это делаю и люди у меня покупают.
Любовь: У Виталика есть предпринимательская жилка и он никогда не стесняется того, что делает. Мне было страшно заниматься собственным бизнесом. Я знаю, что хожу на работу и там у меня есть стабильность. Но в то же время, когда нам начали звонить люди, спрашивать про соус, говорить, что он им нравится и предлагать продавать его в других городах, то я пересмотрела свои страхи.
SEEDS.org.ua по информации segodnya
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!