Иностранные туристы распробовали украинские гастрономические туры
Пока не кончилось лето, практически все украинцы продолжают мечтать, или уже начинают вспоминать долгожданные поездки на солнечные морские пляжи. В Украине первенство в категории “лето, море, солнце” уже давно удерживает Одесская область.
Но вот что интересно: если украинцы едут сюда именно ради моря и пляжей, то иностранные туристы имеют совершенно другие предпочтения – гастрономические туры. Об этом в небольшом интервью SEEDS рассказал основатель туристического агентства “Давай поедем” Роман Козловский.
– Неужели не все едут в Одесскую область на море?
– Иногда нет. Немалым спросом в Одесской области пользуются в гастротуры – люди всегда стремятся к “хлебу и зрелищам”.
Если мы говорим об отечественных туристах, здесь море преимущественно на первом месте. Для них отдых прежде всего – это восстановление здоровья.
Но когда мы говорим об иностранных туристах – их море редко интересует. Больше интересуют наши культурные достопримечательности и гастрономические или винные туры. А также экологические – поехать в какой-то заповедник, например, к Нижнеднестровский национальный природный парк, или к Дунайский биосферный заповедник. Покататься на лодке, посмотреть на пеликанов, поесть вкусную местную пищу, которая добавляет путешествию определенного гастровкуса.
– Какое направление самое популярное этим летом?
– Среди отечественных туристов самое популярное Болградское направление. Болград сегодня, можно сказать, стал винной столицей Украины – здесь производится очень большое количество вина.
Сейчас почти каждая винодельня обустроила места для того, чтобы принимать туристов и предоставлять им очень современный и комфортный сервис.
Если мы говорим об иностранных туристах, здесь есть различия. Они предпочитают те винодельни, которые расположены поблизости от Одессы. Это “Таирова” классическая и небольшая винодельня у реки Днестр. Туда едешь, и имеешь возможность экологически отдохнуть и попить вина.
– Что ищут иностранцы: нечто небольшое, или уникальное?
– Они ищут что-то более крафтовое. Маленькое производство, где люди сами что-то производят, а также могут предоставить более качественный сервис, ориентируясь исключительно на этого клиента.
– Нынешний год довольно тяжелый для любого туризма, много ли принимала гостей туристическая Одесская?
– Конечно, в этом году много людей нет, почти нет иностранцев. Мы недавно открыли границы и не все, будем откровенны, готовы ехать.
К тому же не все регионы имеют возможность нормально приехать в Одессу. Например, Тернопольщина, Хмельницкая, Львовская области.
– Не выбивается ли гастрономия в лидеры среди туристических туров Одесской области?
– На сегодняшний день мы имеем большую аудиторию именно для гастрономии. Туры к историческим памятникам, они имеют свою аудиторию, но она гораздо меньше тех, кто любит гастрономию, или вина.
Людмила КАЛИТА, SEEDS.org.ua
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!