Индустрия, которая создается с нуля: названы три фактора развития украинского гастротуризма
Гастротуризм в Украине на сегодняшний день развивается под влиянием сразу трех факторов, совпавших одновременно.
Такое мнение высказал инициатор проекта “Дороги гурманов” Юрий Шумахер в своем блоге в издании “Рубрика“.
Первым фактором специалист называет пандемию коронавируса.
“С одной стороны, карантин отрезал нас от остального мира. Но вместе с тем дал возможность больше внимания обратить на внутренний туризм.
Подобную волну мы видели после кризиса 2008 года. Упустив финансовую возможность поехать в пятизвездочный all inclusive, украинцы начали искать более дешевую альтернативу дома. Вдруг выяснилось, что туристическая Украина – это гораздо больше, чем привычные Львов и Одесса. В наследство с прошлых времен остался активный туризм – велосипеды, байдарки, пешие походы, экологические тропы. А в упомянутых Львове или Одессе туристы открыли множество неизвестных уголков, в которые раньше никто не доходил”, – отмечает Юрий Шумахер.
В 2021 году, по мнению инициатора проекта “Дороги гурманов”, туристы открывают новую сторону гастрономического туризма. “Оказывается, что попробовать фермерские продукты можно не только несколько раз в год на фестивалях, а непосредственно на фермах, где их производят. А винодельческие и сыродельни принимают гостей не только во французском Провансе или итальянской Тоскане, но и во всех областях Украины”, – объясняет специалист.
По словам Юрия Шумахера, если закарпатский Виноградов или Шабо под Одессой в рекламе не нуждались, то многие другие села и городки появились на туристической карте Украины именно благодаря крафтовым производствам. «Более того: благодаря местным фермерам в роли туристических магнитов пробуют себя регионы, в которые раньше украинцы ездили разве что в командировку. Донбасский сыр, криворожская лаванда и даже северодонецкие бананы – это не вымысел, а реальность”,- отмечает специалист по гастротуризму.
Вторым фактором развития гастротуризма в Украине специалист называет строительство автодорог в Украине, ведь “до крафтовых ферм нужно как-то добраться, а расположены они, конечно, не в центрах больших городов”.
С украинскими дорогами еще пару лет назад ценой головки сыра или бутылки вина могла стать разбитая подвеска вашего автомобиля.
Сейчас ситуация исправляется благодаря программе “Большая стройка”. По недавнему опросу, 82% украинцев заметили улучшение состояния дорог и увеличение объемов их ремонта в течение последнего года. Новые автодороги обрастают новыми бизнесами, в том числе туристическими и гастрономическими.
На наших глазах практически с нуля создается новая индустрия. Это настоящая магия! И мне очень приятно, что построенные нами дороги являются частью этой магии», – считает Юрий Шумахер.
Третьим фактором специалист называет начало проекта “Дороги гурманов”, объединяющего крафтовых производителей и ценителей их продукции. Ведь у мелких хозяйств отсутствуют рекламные бюджеты по собственному промо, и они рискуют остаться неизвестными для украинцев.
Юрий Шумахер также дает ответ, почему стоит поехать на ферму, а не просто заказать ее продукцию в интернет-магазине?
“Во-первых, вам покажут процесс крафтового производства. Селфи с белоснежными козлятами, собственно выдавленный виноградный сок, мастер-класс по доению коровы – это неповторимые эмоции, которые никогда не испытаешь у полки супермаркета.
Во-вторых, крафтовая еда – это всегда дело конкретных людей. Общение с ними не менее “вкусное”, чем их продукция”, – отмечает инициатор проекта “Дороги гурманов”.
Юрий Шумахер также считает, что локальный крафт – “это еще и об интеграции в Европу”. Ведь с одной стороны фермеры часто перенимают опыт европейских коллег, ездят учиться во Францию, Швейцарию или Италию. С другой стороны, возрождают местную культуру пищи, которую так ценят в Европе.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!