Фолькер Лех: Украинским картофелеводам нужно научиться грамотному маркетингу по продвижению собственной продукции
Далеко не каждый фермер может быть хорошим дилером, поэтому они могут зарабатывать больше денег, если организуют лучший маркетинг. Об этом заявил Фолькер Лех, эксперт-агроном международной программы SES в интервью на AgroFM.
“Фермер у которого я жил просто загружает картофель в свою машину и везет ее на рынок, где продает посреднику, который в свою очередь продает на свежие рынки и ритейлерам со всей Украины.
Фермеры не имеют точных данных об урожайности. Каждая компания (фермер) должен контролировать свои расходы и поступления, чтобы понять есть ли отдача от процесса в целом? Данная аналитика достаточно проста: Вам нужно записывать цены и количество материалов, которые были закуплены, потраченные в процессе выращивания и сравнить их с результатами (выручкой)”, – рассказал специалист.
При этом Фолькер Лех сообщил, что основные проблемы картофелеводов – вредители и болезни, в частности колорадский жук и фитофтора.
“Требуются значительные усилия в борьбе с фитофторой и сорняками, так как иногда они были больше, чем сам картофель. Борьбе с сорняками следует уделять больше внимания, возможно применять гербициды и вручную обрабатывать картофель, потому что они конкурируют с картофелем за воду и питательные вещества. Кроме того, они могут передавать картофелю некоторые вирусы”, – отметил специалист.
При этом, комментируя развитие картофелеводства Фолькер Лех отметил, что в Украине для этого есть подходящие почвы и климат. Но сам бизнес должен быть лучше организованным.
“Что делают фермеры сейчас – продают свой урожай с поля оптовым покупателям, или посредникам. Продавать самостоятельно им сложно, они не имеют на это времени Если они продают посреднику-теряют деньги. В этой ситуации они могут зарабатывать больше, если объединяться и будут продавать свой картофель самостоятельно. Если они построят маленький кооператив и будут выращивать картофель по стандартам и требованиям законодательства, конечно кто-то должен отвечать за маркетинг, это очень важно и фермеры должны этому учиться», – сообщил Фолькер Лех.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!