Заменители мяса на растительной основе становятся все более популярными в мире. И в Украине более 10 компаний вошли в эту нишу. Считается, что к 2027 году объемы глобального рынка растительных заменителей мяса достигнут почти 15 млрд долларов США. Некоторые производители мяса обеспокоены появлением такого конкурентного сектора, пишет SEEDS.
Также популярными становятся растительные заменители молока, яиц и других продуктов животного происхождения. Как будет развиваться этот рынок в ближайшие годы, обсуждали 9 сентября на конференции «Large Farm Management» во время дискуссии «Будущее потребления продуктов питания». Организатор события – Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ). Один из медиа-партнеров мероприятия – АГРОМЕДИА-агентство SAPIENZA.
В Индии и ОАЭ замещение животных белков на растительные происходить быстро
«Я не верю в то, что произойдет стопроцентная отказ от мяса. Но тренды на рынке пищевых продуктов изменятся. Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать, когда речь идет о продовольствии. Это, во-первых, демографическая ситуация в мире – увеличение численности населения в Азии и Африке. К чему это приведет? Азия – это страны, которые в основном потребляют меньше красного мяса. В Индии и некоторых других странах в рационе граждан вполне превалирует растительная пища. Поэтому в этом регионе замещение животных белков на растительные состоится достаточно быстрее. На прошлой неделе я общался с человеком, который открывает в ОАЭ завод по производству растительных протеинов. В Эмиратах есть большой спрос на такие продукты, ведь из 5 млн населения – 4 млн это индусы, пакистанцы. Для них будет очень легко перейти на растительные заменители мяса. Этот тренд достаточно важен », – отметил во время дискуссии Петр Мельник, исполнительный директор Agricom Group.
Что касается трендов, которые уже сейчас присутствуют на рынке и будут влиять на него в будущем, Петр Мельник отметил: «Второй фактор, который влияет на рынок, это рост доходов населения. Но все же существует большой разрыв между богатыми и бедными. Для людей с высокими доходами маркетинг всегда будет работать на то, чтобы выделять какие-то сорта мяса. Например, популярные мраморные стейки. Этот тренд будет противодействовать росту рынка растительного мяса. Это не единственный фактор, который замедляет развитие индустрии заменителей животных белков».
Популярность растительных заменителей растет не только в мясном секторе, отмечает специалист.
Тренд безглютенового питания недооценен в Украине
«Например, сумасшедшими темпами развивается производством овсяного молока. Такой продукт можно изготовить и самостоятельно дома – с помощью воды и хлопьев. Если говорить об Украине, то сейчас наша ТМ «Добродія» является крупнейшим производителем хлопьев. Также мы стали крупнейшим производителем овса в Украине – если в прошлом году под этой культурой у нас была 1 тыс. гектаров, то в этом – уже 2,2 тыс. гектаров. В следующем году планируем посеять 3 тыс. гектаров. Также в 2021 году произвели 1,2 тыс. тонн безглютенового овса. Думаю, сегодня тренд к безглютеновому питанию очень недооценен. Это тренд, который будет расти. В Украине это уже происходит, а в Европе развитие этого рынка вообще идет бешеными темпами. Поставщик хлопьев на экспорт уже выкупил весь наш безглютеновый овес », – говорит директор Agricom Group.
Еще один тренд – кардинальное изменение пищевых привычек. Это полный или частичный отказ от продуктов животного происхождения (вегетарианство, веганство, флекситарианство). Флекситарианство – это не отказ, но уменьшение объемов потребления мяса и других продуктов животноводства. По мнению господина Мельника, несмотря на исключение некоторых продуктов, такое питание может быть достаточно разнообразным.
- Справка Seeds: Флекситарианство – диета, в которой превалируют растительные продукты, однако допускается употребление животной пищи.
«Возможно, вегетарианцы не живут дольше, но качество их жизни в чем-то точно улучшается. У меня был опыт – месяц проживания в Ришикеше (Индия). Этот город – столица йогов. В заведениях питания там предлагают невероятное количество вегетарианских блюд. Хотя жители этого города живут преимущественно беднее, чем украинцы, качество их жизни выше. Возможно у них нет дорогих авто или домов, но у большинства из них всегда на лице улыбка», – отмечает директор Agricom Group.
«Впрочем, сейчас в мире больше тренд – это флекситарианство. Здесь уже вопрос в количестве потребленных животных продуктов. Например, когда люди испытывают стресс, они не обращают внимание на количество потребленного. Нам следует употреблять меньше пищи, но она должна быть качественной. В будущем будут и веганы, и вегетарианцы, но большинство людей перейдет на флекситарианство. Есть научные подтверждения, что такой тип питания улучшает состояние здоровья», – говорит Петр Мельник.
По мнению специалиста, сделать осознанный выбор относительно потребления в современном мире трудно из-за большого количества информации и продвижения товаров. Маркетинг управляет рынком и потребительским выбором. И качественные продукты всегда стоят дороже.
«Потребителям трудно сориентироваться в вопросах сознательного питания, ведь нас окружает маркетинг. До сих пор ассоциации производителей мяса в США финансируют исследования о пользе потребления протеина. То есть, потребитель на самом деле не обладает стопроцентно достоверной информацией о том, какие продукты полезны, а какие – нет. Чтобы сознательно питаться, надо достаточно зарабатывать. Сейчас все, что натуральное, действительно качественное, намного дороже того, что большинство граждан могут позволить себе купить», – отмечает Петр Мельник.
Как изменится рынок еды в ближайшие годы? Какие украинские суперфуды сейчас популярны на внутреннем и внешнем рынках? Какие технологии помогают украинским компаниям выходить на новые рынки и создавать уникальные продукты? Обо всем этом можно узнать 27 октября во время Международной конференции «From Local to Global: суперфуды, технологии, рынки» из цикла Увеличение доходов агробизнеса. Организатором выступает АГРОМЕДИА-агентство SAPIENZA при поддержке Киевской контрактовой ярмарки. Место встречи: г. Киев, Международный выставочный центр (Броварской проспект, 15), выставка “AgroComplex 2021”. Начало в 12:00.
Посещение бесплатно при условии предварительной регистрации. Зарегистрироваться можно здесь.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook InstagramYoutube та Підписуйтесь!