Фермы и сельские хозяйства в Украине приобретают новые роли – становятся туристическими локациями
Небольшой фермерское хозяйство в селе может неплохо зарабатывать не только на продукции собственного производства. Деятельность домашних сельских и фермерских хозяйств может стать составной туристического бизнеса, пишет SEEDS.
То, что фермерам и жителям сел кажется обычным делом, для гостей-туристов превращается в увлекательное действо. Об этом рассказывала владелица «Солнечной усадьбы – дома в Карпатах» Янина Лучейко во время фермерской конференции «Начало солидарного фермерства в Украине».
«Именно небольшое домашнее фермерство может стать туристическим продуктом и привлекать гостей из городов, особенно учитывая нашу карантинную жизнь, когда мы не можем путешествовать куда-то за пределы. Мы ищем новые возможности в Украине, и находим их очень часто именно в украинском селе.
Деятельность домашних сельских и фермерских хозяйств становится составной туристического продукта. То, что раньше популярным не было, сейчас имеет шанс популярность завоевать», – убеждена Янина Лучейко.
«Фермы и сельские хозяйства приобретают новые ролей и становятся туристическими локациями, которые стоит посетить. Это очень здорово, когда усадьба, отель или другое заведение размещения, имеет возможность предложить гостям посетить фермерства или хозяйства. Продегустировать там и приобрести продукты», – добавляет хозяйка усадьбы.
Посещение таких ферм может стать прекрасной возможностью принять участие в процессах сельского хозяйства, говорит Янина Лучейко.
«Для жителей городов это может быть невероятной аттракцией. То, что для фермеров обычные и простые дела, для людей из города может быть очень интересным занятием, даже на целый день.
Также это дает возможность познакомиться с бытом и культурой местности. Одно дело, посещать туристические популярные локации, совсем другое – когда ты идешь на маршруте, заходишь в обычную сельскую избушку, где как раз варят сыр, и варка сыра здесь ежедневная работа… Для гостей может быть даже определенным культурным шоком, когда люди узнают, как изготавливается определенный продукт.
К сожалению, до сих пор многие в сельской местности говорят: да ничего не подучится; туристы будут смотреть, как мы выпасаем скот, или в конюшне что-то делаем?
Но на самом деле все это уже готовый туристический продукт, его надо только описать, представить и предоставить этому правильную форму. Рассказать почему это очень важно и ценно для гостей», – отмечает основательница усадьбы.
«Если мы сможем посмотреть на свою территорию, на свои деревни под другим ракурсом, мы можем найти множество вариантов, что можно здесь делать. Это все приводит к созданию новых рабочих мест и привлечению микро инвестиций – денег, которые гости (туристы) тратят в этой местности.
В украинских селах, к сожалению, пока нет учета собственных доходов, поэтому занижается ценность гостей (туристов).
Но если мы будем вести учет – считать деньги, которые привозят туристы в деревню, мы поймем, что это довольно неплохая прибыль.
Если это развивать, это может стать достойным местом работы людей в своих деревнях, и не нужно будет выезжать за границу на заработки», – убеждена Янина Лучейко.
Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!